Глава Минфина заверил, что правительственный документ «ошибочно интерпретировали», однако скандальное предложение отозвал

Правительство Молдавии исключило из проекта бюджетно-налоговой политики на 2015 год положение, позволяющее взимать налоги с денежных переводов, пересылаемых в страну через банки трудовыми мигрантами из-за рубежа. Как сообщил 8 апреля молдавскому изданию Noi министр финансов Молдавии Анатолий Арапу, данное положение было «ошибочно интерпретировано», и «во избежание подобных ошибочных интерпретаций изъято до выработки четких и ясных положений, исключающих их неверные трактовки».

Глава Минфина утверждает, что власти не намеревались облагать налогом денежные переводы трудовых мигрантов. «В инициативе Минфина речь шла о налообложении доходов некоторой части граждан Молдавии, которая легально работает за рубежом на основании временных трудовых контрактов, но не платит налоги», — сказал он. Чиновник добавил, что «предполагается взимать налоги с доходов этой категории граждан, но ведомство решит все технические вопросы и предложит внести в действующее законодательство более точные формулировки, чтобы исключить любые неверные их трактовки».

Как сообщало ИА REGNUM, ранее правительство Молдавии одобрило и направило для утверждения в парламент страны налоговую, таможенную и бюджетную политику на 2015 год. В документе содержалось предложение сделать объектом налогообложения «все доходы, полученные из любых источников из-за рубежа физическими лицами-резидентами гражданами Республики Молдова», что может быть отнесено и к денежным переводам молдавских гастарбайтеров.

Напомним, что две трети из более чем миллиона молдавских гастарбайтеров трудятся в РФ. Денежные переводы из-за рубежа в последние годы составляют от 21% до 30% ВВП Молдавии и являются основным «двигателем» потребления и роста молдавской экономики. В 2012 году молдавские гастарбайтеры прислали на родину $1,49 млрд., в 2013-м — $1,61 млрд., в 2014-м — также $1,61 млрд. При этом с конца 2014 года отмечается резкое — до уровня кризисного 2009 года — снижение объема переводов, а также доли в них российского рубля. Между тем, 2/3 средств поступают из России, остальные — из стран ЕС, Израиля, США и Турции.