Благотворительный Фонд Клинтонов получал крупные пожертвования от инвесторов канадской компании Uranium One, когда российская госкорпорация постепенно получала над ней контроль с 2009 по 2013 годы

Американская газета The New York Times опубликовала исследование сделки по приобретению «Росатомом» канадской компании Uranium One, основанное на интервью участников сделки и общедоступных документах и заявках на размещение ценных бумаг в Канаде, России и США. По мнению издания, эта сделка может быть связана с пожертвованиями ее инвесторов в Фонд Клинтонов в то время, как Хиллари Клинтон была причастна к одобрению сделки в качестве Госсекретаря США.

Авторы материала уточняют что пожертвования фонд получал от инвесторов канадской компании с 2009 по 2013 года, однако публично об этих поступлениях не сообщалось даже с учетом того, что между Хиллари Клинтон и Белым домом существует договоренность о раскрытии всех доноров фонда. Кроме того, Клинтон должна была одобрить сделку как Госсекретарь США, поскольку уран является стратегическим активом, влияющим на национальную безопасность США. Покупку одобрил комитет, состоящий из представителей различных американских ведомств, в том числе и Госдепартамент.

«Росатом» в результате сделки получил контроль над одними из самых прибыльных урановых шахт в мире, которые находятся в Казахстане. Кроме того, российской корпорации вместе с Uranium One перешел контроль над 20% урановой добычи в США. Официальный представитель «Росатома» Сергей Новиков заявил изданию, что покупка шахт в Вайоминге не была целью, речь шла о приобретении казахстанских активов, «которые очень хороши».

Что касается пожертвований инвесторов, то они шли в той же хронологии, что и процесс получения контроля российской корпорации над Uranium One — с 2009 по 2013 год. В частности, председатель совета директоров Uranium One сделал четыре пожертвования на общую сумму в $2,35 млн.

В июне 2009 года, когда дочка «Росатома» ОАО «Атомредметзолото» (АРМЗ) приобрела 17% в Uranium One, начали поступать пожертвования инвесторов канадской компании в Фонд Клинтонов. За 2010-2011 годы они составили миллионы долларов.

Издание подчеркивает, что неизвестно, сыграли ли пожертвования в фонд будущего кандидата на пост президента США какую-либо роль в одобрении урановой сделки. По словам представителя предвыборного штаба Хиллари Клинтон Брайана Фаллона, никто «никогда не приводил ни клочка доказательств в пользу теории о том, что Хиллари Клинтон на посту госсекретаря когда-либо предпринимала действия, направленные в поддержку интересов доноров Фонда Клинтонов».