По мнению Андриса Берзиньша, государству нужно совершенствовать свою образовательную систему

В здании Латвийской национальной библиотеки в Риге проходит 5-е Совещание министров образования стран Азии и Европы (ASEM), сообщает сегодня, 28 апреля, корреспондент ИА REGNUM.

Совещания ASEM проводятся с 1996 года с целью укрепления отношений и налаживания сотрудничества между Азией и Европой. На этот раз дискуссия идет по таким темам, как обеспечение качества высшего образования и признание дипломов, вовлечение предпринимательской среды в образование, мобильность, профессиональное образование и обучение. На мероприятии выступил президент Латвии Андрис Берзиньш, сообщает портал Ves.lv.

Берзиньш заявил, что безработица среди молодежи в Латвии обусловлена последствиями ошибочной и непродуманной политики, касающейся образования и социальных вопросов. Президент заверил гостей, что на данный момент Латвия активно работает над усовершенствованием своей системы образования. За пример, по его словам, взяты уже доказавшие работоспособность системы: например, так называемая финская модель. «Основываемся и на нашем личном историческом опыте, который иногда необоснованно забывают и даже считают негодным», — отметил глава государства.

Берзиньш также заявил, что «образование без привязки к профессии и карьерному росту в конкретной отрасли или предприятии — всего лишь расширение кругозора», добавив, что багаж знаний, который не используется, теряет свою ценность и сходит на нет.

Согласно последним данным Госагенства занятости (ГАЗ), свыше половины от общего числа латвийских безработных составляет молодежь в возрасте от 15 до 24 лет. По словам директора ГАЗ Инесе Калване, всего на сегодняшний день безрабoтными остаются около 7 200 молодых людей в возрастной категории до 24 лет.

Одной из причин Калване этого назвала отсутствие у молодежи мотивации к получению дальнейшее образование. После встречи со своими европейскими коллегами она отметила, что сложней всего найти работу для тех юношей и девушек, которые не хотят или не могут учиться и работать, а также не обладают навыками ни в одной из профессий.

По словам чиновницы, Госагентство занятости пытается решить эти проблемы путем вовлечения молодежи в специализированные учебные программы со стипендиями, в рамках которых они не только получают профессию, но также и проходят практику.