Власти страны не хотят восполнять убыль населения за счет беженцев из третьего мира

В столице Латвии уменьшилось количество задекларированных горожан, сообщает портал Lsm.lv. Если на начало 2014 года в Риге числилось 701 тысяча жителей, то к началу 2015 их количество уменьшилась на три тысячи.

По мнению главы столичного самоуправления Нила Ушакова, уменьшение числа рижан связано с общими тенденциями сокращения численности населения в Латвии. Тем не менее, премьер-министр Лаймдота СтрауюмаЕдинство») в утреннем эфире канала LTV7 очень скептично отозвалась о возможности пополнять убыток населения за счет жителей третьего мира.

По словам Страуюмы, Латвия «очень осторожно» относится к предложению распределять прибывающих к южным берегам Европы мигрантов-нелегалов по квотам между всеми странами ЕС. «В основном, это беженцы из стран Африки и Ближнего Востока, чья культура далека от местной», — признала Лаймдота Страуюма. «Европа решила, что это добровольно. Нужно думать, конечно, о солидарности. Но солидарность может быть разной! Как я уже информировала Евросовет, мы уже готовы послать и катер, и один вертолет погранохране в Средиземном море», — рассказала она.

В Сейме как раз рассматривается законопроект об искателях убежища, который затрагивает и ситуации с беженцами. «Мы до сих пор были очень осторожны. Фактически, мы не поддержали квоты… На следующей неделе начнутся дискуссии. Государства по-разному к этому относятся. Однако и мы должны думать, не придется ли нам самим когда-то… не хочу поминать сейчас. Но пока эта дискуссия не началась, рано говорить об этом. Цифры называются разные, но все они неофициальные. Ситуация в любом регионе мира может обостриться. И это очень опасно», — отметила Страуюма.

По словам главы правительства, тут важен принцип солидарности: вокруг Европы хватает нестабильных государств, где ситуация меняется очень быстро. «Впрочем, Латвия не готовилась к приему беженцев», — признала премьер-министр. Пока, по ее словам, практика показала, что нелегалы стремятся проехать Латвию транзитом: их конечной целью являются страны с более развитой экономикой и более высоким уровнем жизни, главным образом Скандинавия.

«Я согласна, что возможны и политические риски. Во-первых, этих людей придется содержать. И это другая культура, другой язык, другая религия. Это всё проявляется — как ужиться? Проблема интеграции остается. В целом в Европе за время нашего председательства в ЕС этот вопрос усилился — в связи со Средиземным морем. В первую очередь мы думаем, как защитить границу Европейского Сообщества, как не допустить контрабанды людей, происходящей там сейчас», — сказала премьер-министр.