Юрий Бобрышев считает, что в том, что город не справляется с обеспечением детей-сирот жильём, есть вина и областного правительства

«Это чисто политический заказ», — заявил мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев сегодня, 6 мая, новгородскому интернет-изданию «Прямая речь», комментируя возбуждённое в отношении него уголовное дело.

«Два месяца назад меня вызывали в Следственный комитет, где показали письмо, в котором шла речь о том, что город не справляется с обеспечением детей-сирот жильем. Замечу, что в этом есть, отчасти, вина и областного правительства. От нас то забирали, то возвращали полномочия по обеспечению сирот жильем. В результате дом в Кречевицах на 24 квартиры стали строить областные власти, сдать они его должны были 1 марта 2014 года, сегодня 6 мая 2015 года, и он не сдан», — сказал Бобрышев.

Он также заявил, что обвинение ему не предъявлено. В настоящее время Бобрышев возвращается в Великий Новгород из рабочей поездки в Москву.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, на брифинге в региональном следственном управлении Следственного комитета России сегодня, 6 мая, первый заместитель руководителя следственного отдела по Великому Новгороду Сергей Ржевский отказался связывать возбуждённое дело с политикой. «Мы занимаемся расследованием преступлений. Мы имеем материалы уголовного дела и занимаемся тем, чтобы обеспечить в конце-концов или хотя бы сыграть свою роль, чтобы дети-сироты оставались с жильём. Здесь никакая речь о политическом заказе неуместна», — заявил Ржевский.

Напомним, в отношении мэра Великого Новгорода Юрия Бобрышева следственными органами СУ СКР по Новгородской области возбуждено уголовное дело по ст. 315 УК РФ («Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта»). Градоначальник подозревается в том, что длительное время не исполнял вступившие в законную силу решения Новгородского районного суда по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, несмотря на то, что в 2014 году городу была предоставлена на эти цели субсидия из областного бюджета в размере более 32 млн рублей. В уголовном деле фигурируют 10 таких судебных решений, вступивших в силу в 2014 году и ранее.