Обзор блогосферы

Последние дни ознаменовались интересными новостями из Европы. Сначала нас порадовала бывшая великая Британия, из которой за последние 15 месяцев инвесторы вывели 356 млрд. долларов. Притом в последние месяцы ситуация значительно ухудшилась, т.к. только в марте этого года инвесторы вывели из страны 24 млрд. долларов. Отток капиталов связывают с двумя причинами. Во-первых, в скором времени в Англии должны будут пройти выборы в парламент, в результате чего ее развод с Евросоюзом может ускориться из-за увеличения представительства в парламенте евроскептиков.

Во-вторых, якобы капиталы стали выводить русские из-за справедливых опасений в том, что рано или поздно самая старая умирающая демократия в мире наложит на них свою лапу. Но вряд ли на это стоит обижаться — «ничего личного, только бизнес». Запад слишком долго нас учил этой ложной скотской логике, пришла пора и ему немного получить благодарности в ответ. Русские, конечно, долго запрягают, но ученики хорошие и в долгу надолго не останутся.

Вероятно, эксперты правы в своих предположениях относительно причин бегства капиталов с Туманного Альбиона, но глубинные эксцессы британской экономики лежат гораздо глубже и кроются в том, что в стране продолжается усиленная деиндустриализация экономики. Целые промышленные кварталы, которые раньше давали реальный ВВП, сейчас превращены или превращаются в банальные торгово-развлекательные центры. Соответственно, происходит все большая замена промышленного капитала на торговый, спекулятивный, который подвержен сиюминутным выгодам и может быстро перемещаться из одной финансовой гавани в другую. Т.е. в Британии присутствуют серьезные внутриэкономические факторы нарастания кризиса, которые в данной ситуации дополнились новыми неожиданными и политическими в своей основе факторами и, наложившись друг на друга, дали эти довольно серьезные цифры. Второй квартал покажет, насколько сильна и долговременна данная тенденция.

Вторая громкая европейская новость пришла из Франции, где накануне нижней палатой парламента был принят,как его окрестила европресса, так называемый «Патриотический акт», за который проголосовало 438 депутатов, а против — только 86. Суть его состоит в ужесточении финансового, налогового, надзорно-силового контроля за гражданами Франции под благовидным предлогом — естественно, борьбы с терроризмом: «В соответствии с данным Законом спецслужбы Франции получают широкие возможности по части слежки за гражданами. В частности, речь идет о более активном применении ими технических средств, которые ранее использовались лишь с санкции судебных властей. Это установка микрофонов, видеокамер не только в публичных местах, но и в частных квартирах, на автомобилях. Также будет разрешено прибегать к ним без каких-либо официальных разрешений.

Полученные таким образом сведения по новому закону можно будет хранить в течение 30 дней, а в некоторых случаях и 90 дней. Поводом для подобных скрытых операций могут быть не только подозрения, связанные с террористической деятельностью, но и „защита экономических интересов страны“, „вопросы национальной независимости“, „международной политики Франции“, контроль радикальных движений (организованных французскими спец. службами — прим.) и ряд других не называемых СМИ.

Но и это далеко на все. В законопроекте предусматриваются меры контроля за интернетом, включая систематический сбор данных, включая адреса электронной почты, посещения французскими гражданами страниц в „мировой паутине“, систематическое использование специальных алгоритмов с тем, чтобы выявить некие подозрительные действия.Более того, законом разрешается привлекать к сотрудничеству интернет-провайдеров, обязав их устанавливать у себя „черные ящики“, которые бы фиксировали потоки информации, циркулирующие в коммуникационных сетях на территории Франции (http://aftershock.su/?q=node/306126).

Т.е., по сути, речь идет о полном и тотальном вмешательстве государства в святая святых западной демократии — частную жизнь граждан. Теперь все, что делает француз в своей частной жизни, может стать достоянием государства без всяких судебных санкций.

И это касается не только информационной среды, но и финансовой: „Сначала стоит сказать о запрете на наличные.Эти меры, которые будут реализовываться на практике с сентября 2015 года, включают:запрет французским гражданам совершать покупки наличными при сумме чека выше 1.000 евро (на данный момент этот порог составляет 3.000); учитывая стагнацию во французской экономике, лимит для иностранных туристов по валютным платежам останется по-прежнему высоким, его размер составит 10.000 евро, текущий же лимит равен 15.000;установленный порог, не превышая который французский гражданин может обменивать евро в другие валюты без предоставления документов, удостоверяющих личность, будет сокращен с 8.000 до 1.000 евро;кроме того, информация о любом денежном депозите или затрате суммой выше 10.000 евро в течение одного месяца будет доведена до сведения агентства Tracfin, занимающегося борьбой с мошенничеством и незаконным отмыванием денег“ (http://regnum.ru/news/polit/1922035.html).

Т.е. под благовидным предлогом борьбы с терроризмом, жизнь любого гражданина Франции теперь при необходимости может стать полностью просвечиваемой, начиная от электронной переписки, поведением дома, так и в сфере личных финансов. И если это „демократия“, то что тогда тоталитарный режим? Кто более тоталитарен — бывший СССР или нынешняя Франция? Напомню, что еще 9 января в материале „Зачем Франции теракт?“ (http://www.regnum.ru/news/polit/1882945.html) я писал о том, что этот теракт был не привнесен во Францию извне, со стороны американцев, а был инициативой непосредственно самих французских властей, которым по каким-то одним им ведомым причинам понадобилось обоснование режима „закручивания гаек“. А от подобного теракта, аналогичного 11 сентября в Нью-Йорке, до собственного Патриотического Акта, на манер американского, — один шаг. И вот этот шаг оказался пройден. Быстро. Оперативно.

Теперь это сделано, а никто и не пикнул. Хваленая демократия. СМИ даже не пискнули. Свобода слова. Народ даже и ухом не повел. Все все поняли. Такой теперь Запад. И это логично. Когда была необходимость, когда был сильный социалистический противовес в лице Советского Союза и блока сателлитов, у Запада была необходимость в поддержании легенды о Западе с „человеческим лицом“. Сейчас под влиянием экономических, да и политических обстоятельств эта легенда с треском разваливается, и Запад вынужден защищаться, переходить к обороне и постепенно становится к миру лицом не своей псевдо-демократической стороны, а подлинной — тоталитарно-фашистской. Один из возможных сценариев этого перехода и был разобран в в докладе „Евросоюз: империя, которая не состоялась“, Александром Запольскисом и мной:

»Создание образа внешнего врага — единственный вариант для правящих кругов Европы удержать ситуацию под своим контролем, иначе они будут сметены. Сначала пламя гражданской войны разгорится в одной стране, потом — во второй, в третьей объявится свой доморощенный Брейвик, и т.д. Гражданская война на межконфессиональной почве охватит всю Европу. Америка дистанцируется от этого конфликта, передислоцируя свои базы в Британию, Скандинавию, Польшу и Косово. Останется только Россия. В этих условиях Европа обратится к России с просьбой о введении контингента миротворцев. Опять-таки большой вопрос, стоит ли России это делать и в очередной раз помогать белым европейским «братушкам».

По мере развития этих процессов Европа войдет в фокус внимания так трепетно ею совместно с американцами взращиваемых террористических группировок из Афганистана, Сирии, Ирака, Ливии. Теракт станет нормой европейских городов. В результате гражданская война в Европе через два-три года перерастет в полноценную Европейскую Отечественную войну. Почему Отечественную? — по той же самой причине, по какой Отечественными были названы те две войны, которые на себе довелось испытать России — потому что речь шла о выживании цивилизации. Надо сказать, что у Европы еще не было таких войн. Эти войны за нее, неся народам Европы свободу, вела Россия".

К этой стадии — объявлению внешнего врага — Европа еще не перешла. Но предчувствие «гражданской войны» уже витает в воздухе, и предпосылки реакции на подобный вариант развития событий уже закладываются. Не будет большим сюрпризом принятие подобного акта и в других странах Европы. Вопрос остается один — против кого будет повернуто острие западной конфронтации, кто станет врагом «европейской цивилизации»? Вариантов тут немного, а точнее, всего два — как всегда Россия или исламский фундаментализм. И тут многое будет зависеть от нас самих. Будем слабы, дадим повод думать, что ракеты, самолеты, танки, пушки можно будет развернуть против нас — развернут против нас. Поймут, что если это сделают, то получат по зубам, выберут себе цель не такую страшную — мусульманский фундаментализм, который так спешно взращивают американцы на афгано-сирийско-иракских просторах.

В любом случае принятие Патриотического Акта во Франции — это рубежное событие, говорящее о качественном переходе в европейской политике в сторону обороны, готовности Европы вновь использовать силовые рычаги в своей внутренней и внешней политике.