Как считает Юрий Луценко, это накладывает на парламентариев обязательства принять сегодня закон о военном положении

Ситуация в Донбассе может в любой момент перерасти в полномасштабную войну, заявил журналистам в кулуарах парламента сегодня, 12 мая, глава фракции «Блок Петра Порошенко» Юрий Луценко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По мнению Луценко, именно опасность начала полномасштабной войны накладывает на парламентариев обязательства принять сегодня закон о военном положении хотя бы в первом чтении.

«Страна, в которой в любую минуту может начаться широкомасштабная война, должна иметь закон о военном положении. К сожалению, парламент на прошлой неделе, когда заседал, сделал колоссально неприятную вещь — даже не рассмотрел этот закон. Все разъехались по стране и вне страны, зная, что после 9 мая очень вероятно наступление противника и не имея закона о военном положении. Это безответственно, и поэтому сегодня мы обязательно должны в первом чтении принять этот закон», — сказал Луценко.

По его словам, закон, в частности, предусматривает, что в случае военного положения все областные государственные администрации будут преобразованы в военно-гражданские администрации, как в Донецкой и Луганской областях.

«К сожалению, старый закон устарел. Военкомы явно не могут выполнять и военные, и гражданские, и административные, и даже экономические функции в режиме военного положения. Поэтому закон регулирует эти нормы, согласованные с практикой прифронтовой полосы. Вы знаете, что сейчас существуют военно-гражданские администрации, они показали свою эффективность. Эта практика будет распространена на всю территорию Украины», — сказал Луценко.

Напомним, ранее президент Украины Петр Порошенко заявил, что в случае, если представители ДНР и ЛНР атакуют украинские позиции, то «немедленно будет введено военное положение, я внесу в парламент соответствующий законопроект, и страна очень быстро перейдет на военные рельсы, потому что вопросы защиты суверенитета и территориальной целостности, по большому счету, независимости нашего государства являются моей прямой конституционной обязанностью».