Жители и эксперты недовольны кампанией по ребрендингу городов, а власти не афишируют данные о её стоимости и исполнителях

Новый бренд Жуковского

В Московской области продолжается разработка новых брендов для городов. 14 мая был представлен бренд «Руза заповедная», являющийся частью альбома нового облика Рузского района. Альбом разрабатывала межведомственная группа специалистов, которой руководят советник губернатора Игорь Чайка и начальник главного управления архитектуры и градостроительства Владислав Гордиенко. Координирует проекты градостроитель Пётр Гордеев, пишет «Деловая газета Московской области».

По мнению разработчиков, уличное освещение существенно повлияет на развитие туристического потенциала территории.

Жители Рузы не спешат комментировать планы властей, а те, в свою очередь, не афишируют данные о стоимости работ по ребрендингу и об их исполнителях.

Напомним, по инициативе губернатора Андрея Воробьёва разработаны уже десятки брендов подмосковных городов.

Летом 2014 года компания iCube московского бизнесмена и блогера Ильи Варламова выиграла конкурс на разработку дизайн-кодов города Жуковский и в апреле представила его новый логотип. Стоимость контракта составила 5 млн рублей, которые город выплатил из местного бюджета, сообщают «Жуковские вести». Жители негативно высказываются о результатах работы компании, которая «подарила» городу новую эмблему — птичье крыло радужной расцветки, уже прозванное в городе «ирокезом».

В мэрии местных журналистов заверили, что предложения iCube были подготовлены при широком участии общественности. Представители компании якобы проводили обсуждение через опросы в соцсетях. На самом деле столичные дизайнеры ограничились созданием групп для такого обсуждения и парой призывов: «Пишите, что для вас важно и нужно, — проект создается с помощью активных горожан! Предлагайте свои веломаршруты, пешеходные маршруты и вообще пожелания по улучшению внешнего облика города», «Читатель, если ты житель Жуковского, — регистрируйся на мероприятие». По признанию самих организаторов, наладить диалог с горожанами не удалось.

По итогам проекта на одном из городских форумов провели опрос: 80% респондентов охарактеризовали логотип словом «срамота». 14% определили работу студии как «средненько», и лишь 5% оценили логотип на «отлично». «Зачем-то выкинули 5 млн рублей. Никогда и ничего из предложенного реализовано не будет. Очень странно, что с городской общественностью ничего не обсуждалось. Да хотя бы в интернете — мало ли у нас форумов, соцсетевых групп, электронных СМИ? В городской музей можно было бы зайти: посмотреть, поговорить, пощупать. Конечно, можно добавить новизны. Но надо понимать, как именно это будет использоваться. И хотелось бы иметь право выбора», — отмечают участники обсуждения.

По мнению члена градостроительного совета, доктора архитектуры Михаила Лимонада, дизайнерски преобразовывать город-сад не нужно. Также, по его словам, нелогично изобретать эмблему города, у которого есть герб: «Город нужно благоустраивать, а не раскрашивать. У Жуковского, и это надо понимать, своих функциональных задач много. Город, к которому, как к инструменту, нужно подходить с большой деликатностью, — отметил Лимонад. — Раскрашивать, тем более историческую часть, зачем? Кому нужны все эти развлекушки? Это же низкий уровень культуры. Мне, например, унизительно объяснять, что компания проектировщиков — не профессионалы, а город варварски потратил пять миллионов: ничего не получил, а только даром отдал деньги».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, разработкой нового «лица» города также занимались в Клину в честь 175-летия Петра Ильича Чайковского. Осенью прошлого года планировалось потратить на подготовку к юбилею 200-300 млн рублей. В итоге музей композитора получил из бюджета области 29 млн рублей, а город — огромные баннеры, которыми задекорировали неприглядные строения. Баннеры покрыты логотипами «Клин звучит». Логотип был разработан в рамках первого в России альбома «Новый облик города», широко разрекламирован и, по мнению экспертов, сделан по принципу «лишь бы побыстрее было что показать заказчику». По словам Чайки, бренд был «разработан по уникальной методологии последовательного комплексного анализа».