Неделя для испанских средств массовой информации, хоть электронных, хоть бумажных, прямо скажем, не задалась. До новых выборных сражений еще два месяца, Греция сдалась на милость победителя, и кидать Евросоюз с МВФ вроде передумала, футбольный чемпионат еще не начался, о высоком уровне безработицы ничего нового уже не скажешь. Оставалась надежда только на Россию. И она не подвела: значимых событий, связанных с Москвой и Кремлем было достаточно.

zakhor-online.com

«Власти Испании не задержали испанских неонацистов из батальона «Азов»

Газета La Republica занималась на этой неделе изучением парадокса.

«Восемь молодых испанцев, вернувшихся несколько недель назад из Донбасса, были арестованы. За то, что воевали добровольцами на стороне ополченцев. Их отпустили под подписку о невыезде, но не сразу, а через несколько часов, после вмешательства адвокатов и внесения залогов. Дело при этом не закрыто, следствие ведется.

«Мы не террористы, — сказал один из них. — Мы пробыли на Украине два месяца, чувствуя себя точно так, как ощущали себя бойцы бригад интернационалистов, приезжавших во время Гражданской войны в Испании сражаться на стороне республиканцев. Там (на Украине) убивают детей, женщин стариков. Так кто же террорист?»

«На днях в Испанию вернулась другая группа добровольцев. Тех, что воевали в батальоне «Азов». Их, неонацистов, полиция даже и не думала ни арестовывать, ни выяснять, есть ли у них лицензии на автоматическое оружие или взрывные устройства. Батальон «Азов» состоит из трехсот наемников-нацистов. Не только украинцев, но и лиц из многих других государств, Испании в том числе».

Газета приводит несколько фотографий, на которых — документы банка Bankia, свидетельствующие о покупке испанцами предметов военного назначения, например тепловизора за 2500 € для артиллерийской установки третьего батальона 80-й бригады ВСУ, 6 комплектов термобелья (571 €) и др.

«Странно, что участие испанцев в украинском конфликте на стороне ополчения считается нарушением статьи Уголовного кодекса, потому что подрывает провозглашенный нейтралитет Испании, а участие в этих же событиях на стороне нацистов, этого нейтралитета не нарушает».

«Путин: курс на автаркию. Распоряжение уничтожать западные продукты»

Подписанный российским президентом закон об уничтожении продуктов, внесенных в список эмбарго, для испанских газет, что для быка красная тряпка: злость вызывает, а боднешь — проткнуть не можешь. Наиболее ярко об этом — в экономическом издании El Economista.

«Закон, подписанный Владимиром Путиным — это шаг, который немного приблизит евроазиатскую экономику к самодостаточной. Мера коснется продовольствия, происходящего из стран, обложивших в свое время Россию санкциями, то есть США и все членов ЕС.

Россия считает себя обязанной не пускать контейнеры из соседней Белоруссии с белорусскими же этикетками на упаковках с мидиями, креветками и т.д. Ведь в Белоруссии даже намека на море нет…

Инициатива, выдвинутая министром сельского хозяйства Александром Ткачевым, поставила европейские фрукты в один ряд с прочей контрабандой: все это будет уничтожаться, как наркотики.

Некоторые российские СМИ предлагают распорядиться этим продовольствием более разумно: продать по сниженным ценам нуждающимся или направить в Донецк и Луганск. Однако российское правительство этих предложений не слышит».

«В Санкт-Петербурге запретили празднование дня гордости геев»

Мимо запрета гей-парада в Санкт-Петербурге СМИ страны, недавно отметившей 10-летие принятия закона об однополых браках, не могли пройти по определению.

«Власти города запретили проведение гей-парада, сославшись на Закон о запрете среди несовершеннолетних пропаганды гомосексуальных отношений, потому что это можно приравнять к насильственным действиям в отношении несформировавшихся подростков, так рассказывают прессе активисты НКО GayRussia. Однако местные СМИ указывают при этом, что манифестация «радужных» совпадает по дате с празднованием дня ВДВ и, зная настроение ветеранов-военных к гомосексуалам, считают, что власть просто позаботилась о здоровье лиц нетрадиционной сексуальной ориентации».

«Изгнанная русская элита против нетерпимости Путина»

Отъезд нескольких довольно известных российских персон за рубеж, поданный либеральными СМИ Москвы как «исход волны несогласных», не остался незамеченным и для испанской прессы. El País, видимо, чтобы волна была была больше похожа на цунами, чем на мелкую рябь, собрала в кучу и «отъезжантов» давно минувших дней, и только что отбывших. Все они отправились за рубеж «в поисках возможностей, которые они не смогли увидеть в собственной стране, власти которой каждый раз проявляют себя все более нетерпимыми к их критике».

«Одни уезжают, потому что становятся преследуемыми или вот-вот станут таковыми, другие — потому что нашли за границей более привлекательную работу, третьи — потому что опасаются за своих родственников.

По данным главы НКО «Гражданское согласие» Светланы Ганнушкиной в 2012 году из России уехали 21 000 человек, а в 2013 — 41 000».

Правда, критерии, по которым определяется принадлежность к элите, не приведены. Но известно, что все познается в сравнении. Сравнение же, к примеру, с той же испанской действительностью показывает, что (по данным Национального института статистики Испании) в прошлом году страну покинуло около 80 тысяч обладателей испанских паспортов. И в основном это — люди с высшим образованием и высокой трудовой квалификацией.

Население Испании на 1 января 2015 года составляло 46,6 миллиона человек.

«Каспаров, вытерт в России из книг по истории»

Тему уезжающей элиты поддержала El Mundo, уделившая внимание экс-чемпиону мира по шахматам Гарри Каспарову. Выложив кликабельный заголовок, автор публикации с первых букв текста нагнетает: «Старая тоталитарная техника вычеркивать врагов из книг и удалять их фотографии продолжает исправно работать. Имя Гарри Каспарова вытерли из книги об истории спортивного общества «Спартак», посвященной его 80-летию. Автор шахматной части монографии Евгений Гик был удивлен, когда узнал, что из представленного им материала все, связанное с Каспаровым было удалено. Нет ни малейшего сомнения, что здесь вмешалась рука цензуры, причем протянувшаяся с очень высокого уровня».

«Россия наложила вето на создание трибунала, который должен был расследовать крушение МН17»

Реакция на российское вето трибунала по MH17 оказалась неожиданно вялой. El País, El Periódico, 20 minutos отделались простой констатацией факта, удержавшись от выстраивания каких-либо далеко идущих выводов и предположений. Только El Mundo, чей заголовок приведен выше, решила было попытаться сказать что-то большее, но начав: «Как и предупреждал ранее президент Владимир Путин, Россия наложила вето на проект создания трибунала по сбитому «Боингу», предложенный Автралией, Бельгией, Голландией, Малайзией и Украиной».

Судя по реакции, испанские газетчики не ждали чего-то невероятного: тексты в ведущих изданиях страны похожи друг на друга. Можно предположить, что в Испании мало кто верит в то, что Россия виновата в той авиакатастрофе, но строить гипотезы с именами других сильных мира сего себе дороже.