«Центральноазиатский регион рассматривается Китаем как источник поступления ресурсов и как транзитная территория, но не как составная часть своей экономики. Поэтому не нужно испытывать иллюзий. Китай не будет вкладываться в развитие соседних стран, а продолжит укреплять свои позиции», — заявил доктор политических наук Константин Сыроежкин сегодня, 25 августа, на заседании круглого стола «Влияние евразийской интеграции на политическое развитие Киргизии», передает корреспондент ИА REGNUM.

По мнению эксперта, заявления Бишкека о том, что Киргизия собирается стать «мостом между Китаем и Евразийским экономическим союзом», по меньшей мере, выглядят странно. «Москва и Астана никогда не согласятся на создание зоны свободной торговли на территории ЕАЭС. Ведь сама суть экономического союза в том, чтобы защитить внутренний рынок от потока товаров из Китая», — сказал он.

Однако политолог полагает, что у китайского проекта Нового Шелкового пути есть ряд существенных преимуществ перед экономическим союзом России, Казахстана, Белоруссии, Армении, а теперь и Киргизии. «Китайский проект, в отличие от Евразийского союза обеспечен финансово. Кроме того, у Пекина отсутствуют политические требования к возможным партнерам. На этом фоне форсирование событий со стороны России и увеличение политических требований к союзникам по ЕАЭС вызывают негативную реакцию у Казахстана и Белоруссии», — считает он.

По мнению Константина Сыроежкина, для разрешения экономического кризиса, который либо уже затронул, либо еще затронет национальные экономики стран Центральной Азии, нужно наращивать производство и как можно быстрее отходить от реэкспортной модели экономики. «Ведь отчасти нынешняя финансовая неустойчивость обусловлена тем, что мы привыкли к быстрым заработкам, которые обеспечивал реэкспорт, и полностью игнорировали другие возможности получения прибыли». — подытожил он.