Русофобия стала самоцелью и политическим хобби, чуть ли не единственным доказательством патриотизма, верности Эстонскому государству. Его пропаганда не устает твердить, что моноэтнизм, установленный этнократией, — это воля всего эстонского народа.

Адольф Гитлер — военный преступник, организатор геноцида, вождь нацистов и коллаборационистов, гуру эстонских неонацистов и ревизионистов

О русских: тупость, безграмотность, глупость

Однако это — ложь, нет такого единодушия. Ряженое в демократические декорации полицейское государство держит всех в страхе, его вполне устраивает молчание, ведь это — золото. С этим органически стыкуется только что сделанное заявление президента ЭР Тоомаса Хендрика Ильвеса на Совете гособороны — мол, внутренняя безопасность оказалась в роли падчерицы государства. Портал ERR. EE цитирует: «Государство стало хрупким в области внутренней безопасности». Что ж, уже не один месяц в Эстонии, пусть гипотетически, но (как реакция на тотальную антироссийскую политику государства) поговаривают о концлагерях для тех местных русских, которые будто бы поспешат, согласно мнению экспертов, воссоединиться с проникшими в Эстонию российскими «зелеными человечками».

Дело дошло до того, что Таллин стал «импортировать» русофобию. Некоторые местные СМИ, сославшись на портал Newsbalt.ru, с удовольствием сообщили что ведущий финский журналист медиаконцерна «Sanoma» Туомас Мурая, известный в Финляндии как главный борец против расизма и ксенофобии, написал в Фейсбуке финскому журналисту русского происхождения Илье Яничкину:

«Научись писать, сволочь ты русская. Я ведь ходил в школу, в отличие от тебя. Мы не такие, как вы русские — наркоманы и бандиты, у которых нет аргументов. Тупость, безграмотность, глупость — это же характерные черты русского народа, как и склонность к гомосексуальным актам. Нам, настоящим финнам, это не нравится…»

Известный финский правозащитник Йохан Беэкман справедливо удивляется «толерантности» России:

«Я не могу понять, как медиаконцерн «Санома» может действовать в России, если они согласны с тем, что русские тупые, глупые и безграмотные. Ведь у медиаконцерна «Санома» в России серьезные инвестиции и много сотрудников».

Законный вопрос: не провоцирует ли безразличие России и русских к таким оскорблениям еще большую агрессивность русофобов?

Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло

Таллинский окружной суд не удовлетворил иск вице-мэра столичной мэрии Михаила Кылварта против Полиции безопасности, которая обвинила его в действиях, угрожающих безопасности страны. Они сводились к поддержке законного требования русскоязычных гимназий, ходатайствующих о сохранении обучения на русском языке. Такое право записано и в Конституции ЭР. Но закон в Эстонии давно уже пробуксовывает, когда речь идет о русском и русскоязычном населении. Власти, давно отказавшиеся от закамуфлированных, иезуитских приемов в борьбе с русскими и русскоязычным населением, стали относиться к собственному закону столь беспардонно, что Михаил Кылварт подал кассацию в Госсуд ЭР (он намерен бороться вплоть до обращения в Европейский суд по правам человека).

Судите сами (цитаты Михаила Кылварта по порталу rus.Delfi.ee):

«В решении суда утверждается, что политика, направленная на сохранение русского языкового пространства, может привести к обострению межнациональных отношений и сопутствующей этому угрозе государственной безопасности».

Еще:

«Если интересы или цели человека хотя бы частично совпадают с интересами иностранного государства, его могут завербовать как агента влияния».

То есть любое выражение взглядов, не совпадающих с официальной позицией, становится основанием для признания законопослушного жителя «врагом народа». Что эстонская охранка уже и практикует.

Удивляться нечему. В уездной газете «Северное побережье» Канцлер права Юлле Мадизе, открыто вмешиваясь в текущую политику (что по закону недопустимо), заявляет:

«В Эстонии должно быть единое универсальное образование, и если послушать обсуждения, то все в этом сходятся(это — откровенная ложь, — прим. автора).Во-вторых, существуют школы с русским языком обучения. Так что расслоение в образовании есть, и это не согласуется с принципом равенства образования (образец демагогии, — прим. автора)… Конституция не запрещает возлагать решение вопросов школьной сети на самоуправления, но и не запрещает лишать их этого права».

Но именно этим правительство, нарушая законы об образовании, уже занимается полтора года, с чем и борется вице-мэр Таллина, отвечающий за образование в столице, почти половина населения которой — русскоязычные.

Ползучая эстонизация и явная дискриминация

Власти методично занимаются трансформированием ментальности местных русских и русскоязычных в мировосприятие англо-саксонского мира. Надо отдать им должное — есть понимание, что цели не достичь наскоком. Темпы эстонизации нарастают по мере постоянного снижения активности России на соотечественном фронте в Эстонии. Учитывается и тающая на глазах способность и желание местного русского/русскоязычного населения бороться с пусть бархатной, но дискриминацией, его растущее приспособление к потребительскому обществу.

К дискриминации привыкли, но она — реальность. Например, отсутствие у большинства неэстонцев права участвовать в парламентских выборах, выставлять себя кандидатом в депутаты местного самоуправления, в среднем меньшая по сравнению с эстонцами зарплата и возможности карьерного роста (даже при перфектном владении эстонским языком), языковая дискриминация, отказ возвращать приходам Эстонской Православной Церкви (Московский патриархат) их довоенную собственность…

Стоит привести новый пример «мягкого погружения» в эстонство и переформатирования русской ментальности. В конце августа в южно-эстонском городе Тарту, в парке Раади, к мемориалу павшим красноармейцам почтить их память пришли представители местной русскоязычной общественности и советник-посланник российского посольства в ЭР Станислав Макаренко. Приехала и делегация Псковского молодежного центра. Они были в полном недоумении, прочитав на установленном с согласия Тартуской мэрии информационном стенде, что Красная Армия завоевала (не освободила! — прим. автора) Тарту 25 августа 1944 года. Так и написано:

«Немецкая оккупация сменилась советской».

Стенд сообщает, что мемориал установлен «оккупационными властями» на месте взорванного в ноябре 1949 году школьниками памятника и что акция была осуществлена

«в качестве мести за депортацию эстонцев в Сибирь в марте 1949 года и уничтожение памятников Освободительной войны».

Но что показательно. Местные пророссийские русскоязычные порталы писали в отчете:

«Праздничное (? — прим. автора) настроение местных общественников и гостей было несколько омрачено(??? — прим. автора) информационным стендом».

Помилуйте, наследники «советских оккупантов» были в шоке! Увы, снова унизительная предупредительность в ответ на бесстыдно лживое переписывание истории и цинизм, сквозящий и в последнем предложении:

«Тартусцы чтят память всех погибших во второй мировой войне и жертв оккупаций» (так в оригинале — прим. автора).

От такой трогательной уступчивости русофобы наглеют все больше.

Россия виновата во всем, Эстония — ни в чем

Что значит «всех погибших«? Среди них и эсэсовцы, в том числе воины 20-й Эстонской дивизии СС, у многих из которых руки по локоть в крови, когда они в составе составленных из эстонцев-добровольцев карательных батальонов расправлялись с мирным населением Псковщины и Белоруссии. Это подтвердила даже Международная комиссия по расследованию преступлений против человечности, созданная в 1997 году по инициативе президента ЭР Леннарта Мери. Или что значит «жертв оккупаций»? Названная Комиссия пишет:

«Подразделения «Омакайтсе» также участвовали в облавах на евреев (и, возможно, в их расстрелах)». Также отмечено, что «Зондеркоманда 1А вместе с «Омакайтсе» и эстонской полицией так тщательно истребляла эстонских евреев, что не было образовано гетто».

Речь об эстонской военизированной организации, действовавшей в годы Второй мировой войны на стороне Германии. Члены «Омакайтсе» занимались уничтожением сторонников советской власти, несли караульную и конвойную службу (в том числе в концлагерях), проводили облавы на партизан и окружённых советских военнослужащих. Численность членов организации, формировавшейся на добровольной основе, в 1943 году превысила 40 тысяч человек (это на без малого миллион эстонцев). Известно, что эта организация часто действовала и по собственной иницативе, хотя и подчинялась немецким оккупантам. Журнал «Российская Федерация сегодня» писал:

«Члены профашистской организации «Омакайтсе»… начали кровавые расправы над сторонниками советской власти еще до прихода гитлеровцев. В этот период основной удар пришелся по новоземельцам — деревенской бедноте, которой советская власть успела до войны выделить землю, национализированную у богатых крестьян. Хозяева изуверски спросили за каждый отнятый у них гектар».

Конечно, и на счету советской власти были свои грехи, впрочем, как доказано, сильно преувеличенные. Хотя при советской власти действительно повсеместно были снесены памятники Освободительной войны за независимость Эстонии в 1918—1920 годы. Но Россией все это было признано и осуждено, принесены извинения на государственном уровне. А упоминание на стенде эстонского мифа о «советской оккупации» уже набило оскомину: специалисты знают, что речь — об аннексии, что, впрочем, также отрицают некоторые юристы-международники. «Секрет» в том, что упоминание «оккупации» дает эстонской пропаганде дивиденды, которых, согласно международному праву, не было бы в случае признания аннексии. Отдельный разговор и о депортации крестьян в 1949 году. Да, коллективизация имела не экономический, а политический характер. Отсюда и «лесные братья» — ушедшие в леса кулаки. Но многие перемещенные в Сибирь лица, а не депортированные (когда людей увозят в другое государство), были пособниками «лесных братьев», а те — немецких оккупантов, за что Нюрнбергский трибунал также предусматривал уголовную ответственность.

Эстония: избирательная историческая память

Конечно, время берет свое и потому многое забывается и прощается. Но показательно, что в Эстонии говорят о той войне так, будто эстонцы в ней не участвовали и преступлений никто не совершал. Не принято вспоминать «своих» преступников, приговоры по которым выносили суды. В эстонском издании 2004 года «Обзор периода оккупации» (редактор — доктор исторических наук Энн Тарвел), посвящённом пребыванию Эстонии в составе СССР, полностью отсутствуют какие-либо упоминания об участии «Омакайтсе» в массовых убийствах и карательных акциях.

Мало этого, этих преступников героизируют на государственном уровне! Информационный стенд в Раади рассказывает, что

«в 1997 году на тартуском кладбище Паулусе создан мемориал в память о 2000 немецких солдат, погибших в сражениях в Тарту и его окрестностях, а также умерших после войны в больницах и лагере для военнопленных. Среди них также около 60 эстонских солдат».

Этот комплекс, как и многие подобные памятники, содержится местными властями в образцовом состоянии. Нет проблем и с финансированием.

Но вот летом-осенью 1941 года после занятия немецкими войсками Тарту в противотанковом рву, что вблизи города в местечке Лемматси, члены «Омакайтсе» зверски убили несколько тысяч мирных жителей и советских военнопленных (были случаи, когда детей подбрасывали и расстреливали, женщин насиловали). В Лемматси в советское время возвели монумент, но он обветшал, плита со словами Юлиуса Фучика «Люди, будьте бдительны!» раскололась. Так что очень выборочно чтут память о жертвах последней войны тартусцы.

Очень дифференцирована историческая память в Эстонии. Именно поэтому на Западе высасывают из пальца обвинения, предъявляемые России. Недавно, в годовщину подписания пакта Молотова—Риббентропа, в Таллине было принято совместное заявление представителей министерств юстиции Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Чехии, Словакии, Венгрии и Грузии. Они решили создать экспертную группу, которая займется созданием международного учреждения для расследования преступлений коммунизма. То есть реанимируется уже обветшавший с 90-х годов «аргумент». И делается это с такой тупой страстью, что, к примеру, министр юстиции ЭР Урмас Рейнсалу заявил:

«Если бы коммунистическая оккупация продлилась еще одно поколение, это сделало бы исчезновение эстонцев как нации необратимым».

Приехали! Да численность эстонцев за годы «советской оккупации» выросла, причем до рекордной отметки за все времена! — в то время как за последние четверть века восстановленной независимости число коренных жителей на эстонской земле уменьшилось более чем на 10%.

Только один вопрос: когда эти озабоченные русофобы вспомнят об ответственности перед человечеством их «хозяина», хотя бы за бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, массовое использование напалма и дефолиантов во Вьетнаме, применение белого фосфора в Ираке, бомбардировки Белграда?

Таллин, 27 августа 2015