Российская Федерация снова собирается запустить производство боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). Об этом сегодня, 26 сентября сообщает китайский новостной портал sina.com.

army-news.ru
БЖРК.

О возобновлении работы над БЖРК сообщил член экспертного совета военно-промышленной коллегии Российской Федерации Виктор Мураховский.

БЖРК тип стратегических ракетных комплексов подвижного железнодорожного базирования. Представлял собой специально сконструированный железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты (как правило межконтинентального класса), а также командные пункты, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав, обеспечивающий эксплуатацию комплекса и системы его жизнеобеспечения.

В период холодной войны в США БЖРК называли «поездом-призраком» или «поездом смерти». Данное оружие было действительно высокоэффективным, так как находилось в постоянной боевой готовности и все время в перемещении по огромной железнодорожной сети СССР, что делало практически невозможным его отслеживание.

К моменту распада Советского Союза существовало три ракетных дивизии, вооруженных БЖРК. В каждой из дивизий имелось по четыре ракетных полка (всего 12 составов БЖРК, по три пусковых установки в каждом).

Согласно договору СНВ-2 (1993 год), Россия должна была снять с вооружения все БЖРК до 2003 года. В начале мая 2005 года, как официально объявил командующий РВСH генерал-полковник Hиколай Соловцов, БЖРК снят с боевого дежурства в РВСН. Командующий сообщил, что взамен БЖРК с 2006 года в войска начнёт поступать подвижный ракетный комплекс «Тополь-М».

Однако в конце 2013 года в прессе появились сообщения о том, что Минобороны возрождает комплексы БЖРК. Новая модель БЖРК будет носить название «Баргузин».

Мураховский рассказал, что новые комплексы будут существенно улучшены. Для них не требуется создание специальных негабаритных вагонов — комплекс будет помещен в стандартный железнодорожный вагон типа рефрижератор. Новые БЖРК смогут осуществлять запуск практически в любом месте железнодорожного полотна в отличие от прежних систем, которые требовали специально подготовленного участка и снятия контактной сети высокого напряжения.

Напомним, что обострение отношений между Западом и Россией произошло после начала сирийского кризиса в 2011 году, когда власти РФ не дали США и ЕС неконституционным путем смеcтить президента САР Башара Асада. Следующим витком новой холодной войны стал украинский кризис. Все это спровоцировало новую гонку вооружений.