Российское руководство поступает правильно, направляя свои ВВС для помощи сирийской армии в их борьбе против «Исламского государства», однако это нужно было сделать ещё три года назад. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 30 сентября заявил публицист Егор Холмогоров.

«Решение властей России о направлении своих ВВС в Сирию — несколько несвоевременное решение, в том смысле, что оно запоздало на три года. Нужно было поддержать вооружённые силы Башара Асада с самого начала — в 2012—2013 гг., и тогда бы многих разрушений и многих успехов «Исламского государства», жертв, потоков беженцев в Европу, просто не было бы. Но лучше поздно, чем никогда», — сказал Холмогоров.

По его мнению, «Исламское государство» является своеобразной правофланговой радикализацией ислама: «Равняясь на пример ИГ в качестве мнимого «чистого ислама», но по факту — чистого людоедства, многим другим мусульманским странам навязывается этот садизм в качестве некоего идеала. Это касается и нашей страны, в которой есть существенный процент мусульманского населения. Если этот источник раковой опухоли не будет установлен, то это даст метастазы всюду, где есть такая возможность».

Холмогоров уверен, что боевики ИГ уже проникают в Россию достаточно активно: «Теракты — это не самое страшное, что может быть. Теракты — это симптомы, которые позволяют своевременно выследить соответствующие преступные группы и ликвидировать их. Самое страшное — это работа по подготовке полномасштабных восстаний в российских мусульманских регионах, подготовка к геноциду российского христианского населения, который возможен и в Закавказье, и в мусульманских регионах Поволжья».

Публицист уверен, что, в первую очередь, необходимо предотвратить именно такую угрозу: «Грубо говоря, Россия уже много лет ведёт войну с террористами, мы платим эту цену, но главное, чтобы был эффект, и чтобы нашу страну не уничтожили при помощи различных провокаций и мятежей по религиозному признаку. Если российские мусульмане окажутся перед выбором между врагом в лице ИГ и Россией, и им нужно будет определиться со стороной, то, конечно, многие выберут Россию. В противном случае, если ИГ будет рассматриваться как сила, якобы защищающая ислам где-то там далеко, то многие будут продолжать сочувствовать ИГ, и постепенно эта болезнь будет расползаться».

Напомним, глава администрации президента России Сергей Иванов заявил, что президент Сирии Башар Асад обратился к РФ с просьбой об оказании военной помощи. По словам Иванова, речь идет исключительно об операции военно-воздушных сил, использование военнослужащих на земле исключено.

Президент России Владимир Путин внес в Совет Федерации предложение о принятии постановления верхней палаты парламента о согласии на использование контингента Вооруженных сил РФ за пределами территории страны на основе общепризнанных принципов и норм международного права, сообщила пресс-служба Кремля. Совфед единогласно поддержал предложение президента.

Спустя несколько часов официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что Самолеты российских ВКС приступили к проведению воздушной операции с нанесением точечных ударов по террористам из «Исламского государства» в Сирии

Эксперты едины в своём мнении о верности решения российских властей. По их словам, в отличие от США, которые рассматривают весь мир как свою колонию, Россия чётко понимает свою ответственность по сохранению безопасности и действует не только в интересах своего народа, но и всего мира. Эксперты отмечают, что в ходе заседания Генассамблеи ООН со стороны Владимира Путина мировому сообществу был чётко дан сигнал о соблюдении безопасности всего мира, а также о недопущении дальнейшей эскалации ситуации на Ближнем Востоке, которая грозит Европе и России не только новыми потоками беженцев, но и проникновением террористов.

При этом специалисты подчёркивают, что Россия не ведёт войну — она лишь выполняет военную операцию в рамках просьбы, направленной Путину со стороны действующего президента Сирии Башара Асада.

Отметим также, что организация «Исламское государство» признана в России экстремистской и запрещена.