Только 24 из 102 претендентов на вакантное место прокурора смогли пройти общий тест на эрудицию, сказал сегодня, 14 октября, в передаче LTV «Утренняя панорама» генеральный прокурор Эрик Калнмейерс, сообщает портал Rus.delfi.lv.

На сегодня в районной прокуратуре десять прокурорских вакансий, и претенденты должны сдать тест на эрудицию, однако пройти его смогло меньше четверти из них. Как указал Калнмейерс, в тесте были элементарные вопросы, например — кто в Латвии возглавляет Минюст, когда была основана прокуратура ЛР, а также различные грамматические задания.

Гепрокурор сказал, что вузы сейчас выпускают юристов широкого профиля, но без специализации. Он напомнил, что в юридической комиссии Сейма поднят вопрос о введении единого госэкзамена по юриспруденции, который позволит контролировать и улучшать качество юридического образования.

В то же время Калнмейерс подчеркнул, что проблемы с компетентным персоналом не только у прокуратуры. У него большие претензии к качеству расследования Госполиции, из которой в годы кризиса ушли более 3000 опытных людей, и сейчас «залатать эту прореху очень трудно».

По мнению Генпрокурора, Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией тоже нужно решить кадровый вопрос — 20 следователей недостаточно.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, Генпрокурор Латвии Эрик Калнмейер считает, что полиция гораздо чаще отказывается заводить уголовные дела, чем показывает официальная статистика. Он предположил, что этот показатель в последние годы вырос.

Одна из причин — недостаточные юридические знания у сотрудников полиции. Иногда полиция отказывается заводить дело, видя, что оно будет сложным, добавил Калнмейер.

Следователями нередко приходят работать люди без какого-либо опыта в юриспруденции и полиции. «Зачастую у них нет достаточного опыта и практики в элементарных делах» — признает генпрокурор.

Еще одна причина отказов полицейских начать уголовное дело — перегрузки и нехватка кадров. Так, например, в рижском Земгальском предместье вместо 21 следователя трудятся всего восемь. В Добеле требуется 14 следователей, но там работает всего семь. В общей сложности в полиции вакантны 200 должностей. Большинство из них — вакансии следователей.

Эрик Калнмейер скептически смотрит на официальные данные о сокращении преступности с начала 2015 года уже на 2,2%. За этими цифрами стоит латентная преступность, считает он.