Польские военные авиационные заводы WZL-2 и WZL-4 будут ремонтировать болгарские МиГ-29 по собственной документации, и они получат такую же гарантию качества, как и самолёты польских ВВС такого типа. Об этом было заявлено на брифинге для болгарских журналистов в Польше, в ходе которого им были представлены возможности заводов в Варшаве и Быдгоще, передаёт «Болгарское телеграфное агентство».

Два этих авиационных завода осуществляют техобслуживание самолётов ВВС Польши, в числе которых Су-22, МиГ-29 и С-130 «Геркулес». До настоящего времени они работали исключительно на нужды польской военной авиации.

Директор по производству и обслуживанию WZL-2 Збигнев Матущак в ходе брифинга подтвердил, что польская сторона действительно не имеет лицензии от РСК «МиГ» на осуществление ремонта самолётов третьих стран. Вместе с тем, по его словам, завод уже ремонтирует двигатели по «собственной, авторской документации», и не нуждается в российской лицензии. Специалисты предприятий подчеркнули, что при ремонте истребителей используются современные технологии и возможности, а при проблемах с запасными частями они могут установить свои, произведённые в Польше.

Председатель совета двух заводов Лешек Волчак заявил, что польская сторона может предложить Болгарии не только ремонт, но и модернизацию истребителей. По его словам, на вооружении ВВС Польши на сегодняшний день находятся 32 самолёта МиГ-29 и на половине из них установлены новые натовские системы.

Как сообщало ИА REGNUM, в январе 2015 года, после визита в Софию генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, болгарский министр обороны Николай Ненчев заявил, что Болгария не планирует продлевать контракт с Россией на обслуживание своих истребителей МиГ-29, срок действия которого истекал в сентябре 2015 года, а ремонтировать самолёты намерена в Польше. Отказ от услуг российской стороны Ненчев обосновал высокой стоимостью ремонта.

В конце августа, во время визита в Софию вице-премьера и министра обороны Польши Томаша Семоняка, была достигнута договорённость о том, что Польша до конца 2016 года отремонтирует двигатели шести болгарских самолётов. Как было заявлено, ремонт будет осуществляться на польских государственных военных авиазаводах WZL-2 и WZL-4.

Руководство РСК «МиГ» официально уведомило власти Болгарии, что Польша не имеет лицензии на обслуживание болгарских МиГ-29 и в случае их ремонта там российская сторона будет вынуждена считать самолёты бракованными и снимет с себя всю ответственность за их дальнейшую эксплуатацию. Кроме этого, в компании предупредили, что поставки деталей для истребителей польской стороне могут быть прекращены, если их используют для ремонта самолётов третьих стран в нарушение соглашений.