Сегодня, 29 марта, правительство РФ приняло решение о создании на территории нашей страны портовых особых экономических зон (ОЭЗ), передает корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщил министр экономического развития и торговли Герман Греф, предполагается, что портовые ОЭЗ будут создаваться на срок до 49 лет. Резиденты портовых зон смогут осуществлять на их территории портовую деятельность, то есть погрузочно-разгрузочные работы, оказывать услуги по складированию и хранению товаров, осуществлять ремонт, техническое обслуживание и модернизацию судов, перерабатывать и консервировать рыбу и морепродукты, осуществлять работы по предпродажной подготовке товаров, а также осуществлять оптовую торговлю товарами.

Греф отметил, что инвестиционные обязанности резидентов при создании и развитии инфраструктуры нового порта должны составлять не менее 100 млн. евро, при создании и развитии инфраструктуры нового терминала аэропорта - не менее 50 млн. евро, при реконструкции и развитии уже действующей инфраструктуры порта (аэропорта) - не менее 3 млн. евро. При осуществлении оптовой деятельности резидентам портовой зоны размеры обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов не могут быть менее 10 млн. рублей, при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием, хранением и оптовой торговлей товарами, не являющимися подакцизными или минеральным сырьем, - 30 млн. руб., при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием, хранением и оптовой торговлей любыми товарами - 2,5 млн. руб.

По словам министра, для резидентов портовых ОЭЗ не предусмотрено никаких дополнительных налоговых льгот, кроме тех, которые указаны в федеральном законе об ОЭЗ. Однако в перерыве заседания правительства Греф сообщил журналистам, что стимулом для резидентов портовых зон станет, в первую очередь, упрощенный режим администрирования, долгосрочность прав, неизменность налоговых и хозяйственных режимов этих субъектов и таможенный режим. "На данном этапе, - отметил министр, - нам необходимо создать на территории российских портов самую современную логистику. Затем мы сможем вернуться к вопросу налоговых преференций".

Греф пояснил, что в этом году предполагается принять данный законопроект и объявить конкурс на создание портовых ОЭЗ. "В 2008 г. будет необходимо провести исследования по поводу проектов развития крупных российских портов и составить смету. 3-4 года уйдет на создание конкурентоспособной инфраструктуры, таким образом, к 2010-11 гг. мы сможем говорить о сопоставимых условиях конкуренции", - отметил министр.