Бюджетно-финансовая комиссия Московской городской Думы и комиссия по городскому хозяйству и жилищной политике 4 марта обсудили результаты проверки правомерности и эффективности использования бюджетных средств и иных объектов государственной собственности в сфере капитального, текущего ремонта и содержания объектов дорожного хозяйства. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, объектами проверки стали департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, Государственное бюджетное учреждение (ГБУ) Москвы "Автомобильные дороги", а также Государственное казенное учреждение (ГКУ) "Кольцевые магистрали". Проверяемый период охватил 2011 год и девять месяцев 2012 года.

В 2011 году объем работ по текущему ремонту асфальта оставил 24 млн 158,8 тысяч кв. метров (100,5% от запланированного объема). А за девять месяцев 2012 года объем выполненных работ по текущему ремонту составил 23 млн 344,8 тысяч кв. метров (99,4%). Бюджетные ассигнования на текущий ремонт дорог на 2011 год были выделены в сумме 17 млрд 639 млн 523,9 тысяч рублей, отмечалось на заседании.

Аудитор Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Фабисович сообщил, что в целом капитальный ремонт объектов дорожного хозяйства в Москве в 2006-2012 годах был проведен на 968 объектах из 4,96 тысячи объектов, что составляет 20% от общего количества объектов улично-дорожной сети. Объем выполненных работ по капитальному ремонту составил в 2011 году 560 тысяч кв. метров (102,9% от плана). Проведенный в 2011 году капитальный ремонт дорог включал, в основном, замену асфальтобетонного покрытия на плиточное и аварийный ремонт, уточнили в КСП. За девять месяцев 2012 года дорожный капремонт был выполнен в объеме 376,9 тысяч кв. метров (97,4%). Бюджетные ассигнования на капитальный ремонт дорог в 2011 году составили 3 млрд 932 млн 808 тысяч рублей, а в 2012 году - 4 млрд 23 млн 505,5 тысяч рублей.

Палата обратила внимание на неэффективность системы контроля качества ремонта дорог, а также на то, что штрафные санкции, арендные платежи и стоимость потребленных арендаторами коммунальных услуг взыскивались не в полной мере. Кроме того, не был определен порядок применения мер ответственности за качество выполнения работ, отмелочаь на заседании в Мосгордуме. По итогам проверки ведомство рекомендовало рассмотреть возможность создания единой городской дорожной службы, передав функции из префектур административных округов города Москвы в отраслевой департамент.