Минстрой РФ определил этапы проведения лицензирования управляющих организаций, обслуживающих жилищный фонд. Как сегодня, 27 ноября, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора и правительства Ленинградской области, первыми квалификационный экзамен в Москве сдали главные государственные жилищные инспекторы регионов, в том числе председатель комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленобласти Сергей Кузьмин.

Формирование лицензионных комиссий и утверждение графика приёма экзаменов для руководителей управляющих компаний, претендующих на получение лицензии, должно быть завершено до 1 декабря. До 1 апреля все управляющие компании должны будут подать заявку на получение лицензии, но руководители всех управляющих организаций должны будут сдать экзамен на профпригодность раньше — до середины марта. Лицензирование управляющих компаний должно полностью завершиться к 1 мая 2015 года.

После выхода федеральных нормативных правовых актов о лицензировании областной комитет госжилнадзора завершает подготовку региональных документов для начала лицензирования.

На совещании руководства комитета со специалистами муниципальных образований, в котором приняли участие более 100 представителей поселений и районов области, особое внимание было обращено на необходимость контроля своевременного получения лицензий управляющими организациями.

Если управляющие компании несвоевременно представят документы для получения лицензии или им будет отказано в её выдаче, жилищный фонд, который они обслуживают, может остаться без управляющей организации. В этом случае орган местного самоуправления будет обязан провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления или, если собрание не состоится, открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Сегодня в Ленинградской области создано 157 органов муниципального жилищного контроля, из них только 112 местных инспекций представили отчёты о своей деятельности (что составляет 71,3%), в том числе 49 отчётов были представлены с нулевыми показателями. Как отмечают в областном правительстве, несмотря на то, что практически во всех муниципальных образованиях определились с органами муниципального жилищного контроля, многие из них работают формально и не обеспечивают исполнения возложенных на них полномочий.

Для повышения эффективности работы муниципального жилищного контроля администрациям поселений рекомендовано рассмотреть возможность передачи этих полномочий на второй уровень власти и создать структурные подразделения муниципального жилищного контроля в районах. С развитием системы лицензирования и капитального ремонта значение жилищного контроля будет возрастать.