Лидер крупнейшей в Польше оппозиционной партии "Право и справедливость" (ПиС) Ярослав Качиньски считает версию о покушении на президента Леха Качиньского и взрыве на самолете единственной причиной крушения президентского Ту-154, разбившегося 10 апреля 2010 года под Смоленском. Об этом он заявил в интервью телеканалу TVP Info. Качиньски раскритиковал премьера страны Дональда Туска, считая что он несет солидарную ответственность за сокрытие основных фактов катастрофы. По мнению Качиньского, Туск сделал все, чтобы "чтобы причины катастрофы не были выяснен до конца". Он добавил, что Дональд Туск позволил втянуть себя в игру с Владимиром Путиным из которой потом ему не удалось выпутаться.

"Сам полет этого самолета, причины катастрофы и в конце концов то, что происходило после катастрофы указывает на то, что единственной теорией, которая все это объясняет является теорией о взрыве. Теория о покушении. Независимо от того, кто несет за это ответственность", - заявил он. Качиньски подчеркнул, что не верит в то, что причиной катастрофы стало столкновение самолета с березой. Политик привел в пример теракт 11 сентября 2001 года, когда два самолета поразили башни-близнецы Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке. Тогда самолеты рассекли стальные балки.

Самолет с бортовым номером 101 10 апреля 2010 года совершал полет Варшава - Смоленск. Польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским направлялась в Катынь, чтобы почтить память расстрелянных в Катыньском лесу польских военнопленных. Эксперты с польской и российской стороны установили, что причиной катастрофы стало решение экипажа судна посадить самолет в условиях плохой видимости. Пилот не увидел взлетно-посадочную полосу, самолет ударился о березу и рухнул на землю. Погибли находившиеся на борту все 96 пассажиров и члены экипажа.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в ноябре 2011 года депутат парламента от ПиС Антони Мацеревич и привлеченные им американские эксперты реконструировали траекторию падения самолета Ту-154. Анализ событий показал, что самолет не ударялся о березу, вопреки официальной версии в Польше и отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Крыло самолета оторвало по все еще не известным причинам, возможно взрывной волной иначе не могло оторваться и оказаться в 111 метрах от места столкновения. Помимо этого они установили, что самолет летел на большей высоте, следовательно, не могло быть контакта самолета с березой, при наличии там более близко стоящего радиомаяка.