"В ноябре движение "Право на оружие" представит конкретные наработки к проекту изменений в закон об оружии, которые будут предложены федеральным властям и легализуют короткоствольное нарезное огнестрельное оружие, что даст право любому гражданину приобрести боевой пистолет для самообороны". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 20 сентября, рассказала федеральный координатор движения "Право на оружие" Мария Бутина после прошедшего в Санкт-Петербурге круглого стола, посвященного законодательной инициативе о легализации короткоствольного огнестрельного оружия.

"Несмотря на то, что, как показали выступления участников круглого стола, степень необходимости огнестрельного оружия для самообороны у жителей регионов и Москвы и Санкт-Петербурга разная, нормы закона о короткоствольном оружии на территории все Российской Федерации будут одинаковы, американская система, при которой в каждом штате свои особенности законодательства, здесь вряд ли уместна", - добавила координатор.

Мария Бутина отметила, что уже сейчас есть инициатива наделить правом на ношение короткоствольного огнестрельного оружия определенные категории граждан. Депутат Государственно Думы РФ Борис Резник предложил дать такое право журналистам по представлению редакций. "Как временная мера, после которой будет осуществлен переход к всеобщему праву на оружие, я считаю, это допустимо, - отметила Мария Бутина. - Есть законодательные инициативы, которые предполагают разрешение только хранить оружие, но наше движение предполагает, что пистолет должен находиться там, где он больше всего нужен, то есть, он должен быть мобилен".

"У нас есть группа людей, которые имеют доступ к короткоствольному оружию, - сказал в ходе круглого стола член оргкомитета всероссийской политической партии "Новая сила" Дмитрий Саввин. - Хотелось спросить, кто из господ генералов не имеет наградного пистолета? А кто, отИА REGNUMправляясь на дачу, не берет его с собой? Вопрос состоит в том, оставим ли мы право на самозащиту лишь в качестве привилегии, либо признаем, что в стране живут люди, которые имеют право на самозащиту. В нашей стране короткоствольное оружие должно быть гражданам доступно".

Дмитрий Савин подчеркнул, что в российских регионах, особенно в сельской местности, немало мест, где на многие километры вокруг затруднительной вовремя найти участкового и право на самооборону становится жизненно важным.

Участник круглого стола, мастер спорта по стрельбе, предприниматель Павел Бархатов подчеркнул, что научить стрелять из пистолета можно и обезьяну, но требуется серьезный медицинский контроль, отличающийся от нынешних медкомиссий, которые проходят 15 минут, а все печати ставит один и тот же врач.

Заместитель руководителя регионального отделения партии "Родина" Владимир Коротков отметил, что краткосрочных курсов для обучения стрельбе недостаточно, на базе стрелково-спортивных клубов необходимо регулярно проводить сборы с проверкой навыков, соревнований.

Председатель Федерации практической стрельбы Евгений Ефимов заявил, что вводить право на огнестрельное оружие необходимо, а травматическое оружие нужно запретить. "На территории РФ это эрзац-оружие необходимо запретить, я был противником травматики, еще когда разрешение на нее вводилось в 90-х годах, - сказал Евгений Ефимов. - Оружие - это предмет, который может довести до летального исхода. А травматика не делает этого. Как можно объединять в один термин травматику, которая не должна убивать, и оружие, которое призвано убивать? Почему никто не говорит, что применение травматического оружия провоцирует применение нормального огнестрельного оружия?"

Также эксперт отметил, что травматические пистолеты следует запретить хотя бы потому, что при выстреле травматика не имеет следообразования, а значит, ствол невозможно отследить. По мнению Евгения Ефимова, право на оружие и покупка оружия - разные вещи. "Если встает вопрос, что купить жене для самозащиты, купите ей перцовый баллончик. Вы представляете, что такое женская сумочка с пистолетом внутри? - говорит Евгений Ефимов. - Я всем говорю - если у вас оружия нет, вас изобьют, изнасилуют, но живой останешься. Но если будет оружие - убьют. Многие люди после периода обучения стрельбе приходят к тому, что им не нужно носить оружие с собой. Но закон, легализующий короткоствольное оружие, нужен однозначно".

Эксперт уверен, что разрешение на оружие не обязательно приведет к тому, что "все побегут за пистолетами как за колбасой". "Право на оружие не имели только рабы - вот почему я говорю, что это вопрос политический, - сказал Евгений Ефимов. - Демократия - это набор определенных прав. У меня было право иметь пять длинных нарезных стволов. Я 10 лет не имел оружия вообще, но право у меня было. В Эстонии граждане такое право имеют. Прибалтийцы говорят: в случае нападения на вооруженного человека все заканчивается извлечением оружия и звуком досылания патрона в патронник. С травматикой этого не происходит. За год в Эстонии на 76% снизился уровень уличных происшествий. Но если человек в течение года не участвовал ни в одном соревновании по стрельбе, то лицензия отбирается".

Эксперт в то же время отметил, что вероятность воспользоваться оружием для своей защиты очень мала, так как нападения происходят неожиданно, и оружие должно рассматриваться скорее как сдерживающий фактор. По словам Евгения Ефимова, прежде чем покупать себе пистолет, любому человеку надо сделать две вещи. "Первое: сходить на прием к психологу, поговорить. Может, и не надо вам владеть оружием, - говорит Евгений Ефимов. - Второе. Покупаем плоскую бутылочку коньяка на 0,7 л, скотчем прикручиваем к поясу и ходим неделю с ней везде, вплоть до туалета, спим с ней - и станет понятно, нужно заводить пистолет или нет".

Федеральный координатор движения "Право на оружие" Мария Бутина уверена, что вопрос о легализации короткоствольного оружия не станет разменной монетой в политической борьбе. "К расколу в обществе решение этого вопроса не приведет, - говорит Мария Бутина. - Рынок короткоствольного оружия получит импульс к развитию, а это, прежде всего отечественные производители - государственные предприятия. Возможен ввоз деталей, но сборка будет осуществляться в нашей стране".

По словам Марии Бутиной в настоящее время россияне владеют 6,4 млн стволов, из них около 5 млн единиц - это охотничье оружие, а 1 млн - травматика.