Эксперты Российской государственной библиотеки (РГБ) подтвердили выводы сообщества "Диссернет", уличивших уполномоченного по правам ребенка при президенте России Павла Астахова в заимствование текста его докторской диссертации. По мнению специалистов Ленинки, оригинальный текст в документе составляет 0,68%, а 99,32% присутствует более чем в 40 источниках, включая кандидатскую диссертацию самого Астахова. Список используемой литературы у докторской диссерации признан в значительной степени фиктивным.Таким образом, полагают эксперты, текст докторской детского омбудсмена нельзя считать оригинальным.

Между тем в интервью "Газете.Ru" директор РГБ Александр Вислый заявил, что библиотекане проводила проверки диссертаций "по запросу одного депутата на другого". В том числе, не проводила экспертизы диссертации депутата Госдумы, члена генсовета "Единой России" Владимира Бурматова. По словам Вислого, подобных проверок не было, по крайней мере, на законных основаниях. Более того, он подчеркнул, что сотрудники РГБ и не обязаны проводить проверку научных работ по депутатским запросам. По мнению Владимира Бурматова, информация, звучавшая ранее, в целом была сомнительна. Вислый, расставив все точки над i, продемонстрировал "правильную и ответственную" позицию руководства РГБ.

"Сегодня получил свое продолжение сентябрьский скандал, связанный с якобы проведенной летом экспертизой моей научной работы со стороны Российской государственной библиотеки, и якобы найденных в ней заимствований. Тогда об этом написали многие СМИ. Эту медийную кампанию я связывал с шантажом со стороны Министерства образования и науки РФ, поскольку как раз тогда я анонсировал публикацию целого ряда антикоррупционных расследований в отношении ведомства господина Ливанова, - заявил Бурматов. - Еще тогда эта история с проверкой РГБ показалась мне странной, так как до этого никаких подобных проверок Российская государственная библиотека не проводила, результатов не публиковала. Это был единственный в своем роде случай. Более того, подобными проверками РГБ и не должна заниматься. Все полномочия в этой сфере находятся у Высшей аттестационной комиссии, которая проверяла мою работу еще в 2006 году и не высказала к ней каких-либо замечаний. РГБ, которая, по сути, является всего лишь хранилищем научных трудов, тогда можно было сравнить с внезапной книжной полкой, которая вдруг начала оценивать качество стоящих на ней книг. Медийная кампания быстро сошла на нет. Данные антикоррупционных расследований мною были опубликованы, очередная попытка шантажа со стороны Министерства образования в очередной раз ни к чему не привела. Однако сегодня открылись новые обстоятельства этой истории. В своем сегодняшнем интервью директор РГБ господин Вислый сообщил, что Российская государственная библиотека вообще не проводила проверок моей научной работы по поступившему к ним запросу. Более того, подтвердил, что Российская государственная библиотека и не имела права и оснований делать подобные экспертизы. Господин Вислый заявил, что никаких экспертиз в моем отношении не было, никакие данные по их результатам не обнародовались. В принципе, никаких дополнительных подтверждений сомнительности опубликованной ранее информации и не нужно. Тем не менее, сегодняшнее заявление господина Вислого кажутся мне весьма показательными. Считаю, что это правильная и ответственная позиция руководства РГБ - расставить, таким образом, точки над i".