Член Общественной палаты РФ, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев обратился к президенту страны Владимиру Путину с просьбой рассмотреть вопрос «о необходимости установления законодательного запрета на использование в рекламе алкогольной продукции образов и символов, олицетворяющих героическую победу нашей страны». Он предлагает внести соответствующие дополнения в действующий федеральный закон «О рекламе», а при необходимости и в иные законодательные акты, пишут «Известия».

В качестве примера недопустимой с этической точки зрения рекламы Султан Хамзаев в своем обращении приводит факт выпуска ограниченной серии пива с изображением героев Великой Отечественной войны и описанием их подвигов. При этом на лицевой части пивной тары была изображена георгиевская ленточка.

В документе говорится, что прокуратуре Омской области и региональному управлению ФАС удалось убедить производителя прекратить выпуск этой серии пива. Однако привлечь к какой-либо ответственности таких производителей не представляется возможным, поскольку к государственным символам нашей страны относятся государственный герб, флаг и гимн. Георгиевская ленточка и образы героев Великой Отечественной войны, как и многие другие патриотические символы, не относятся к государственным. Использовать их в рекламе законом не запрещено.