Латвийский авиаперевозчик теряет пассажиров из-за конфликта на Украине
Москва, 2 октября, 2014, 13:47 — ИА Регнум. Бизнес латвийского национального авиаперевозчика
«Перевозки упали именно в сегменте транзитных пассажиров — а несколько рейсов из Украины и России мы даже вынуждены были приостановить: мы уже не летаем ни в Симферополь, ни в Одессу, ни в Калининград. Падение транзита пытаемся компенсировать на прямых рейсах. Освободившиеся самолеты используем на рейсах в Западную Европу и предоставляем чартерным операторам. Это означает, что нашим пассажирам, летающим „из точки в точку“ — из Риги, Таллина или Вильнюса — мы организуем более удобный, чем прежде, график. Вылет происходит в более ранний час, и на такие города, как Лондон, Париж, Мюнхен и Гамбург, у туристов остается больше времени», — уточнил Ванагс.
Однако, по его словам, рейсы в Москву не отменяются, такой вопрос даже не стоит. Янис Ванагс добавил, что домашний рынок по-прежнему остается для компании основным. В свою очередь, на экспортных рынках изменилась пропорция: прошлогоднего лидера, Россию, на первой позиции сменила Германия. Это значит, что именно в Германии иностранные пассажиры теперь покупают больше всего билетов на рейсы airBaltic. Большинство из них летит транзитом через Ригу, но уже в основном не в российском направлении.
Как уже сообщалось, премьер-министр России
«Я не хочу публично спекулировать на эту тему, это геополитические проблемы, и пока конкретное решение не принято, я категорически отказываюсь такую возможность обсуждать», — заявил Янис Ванагс. А вот председатель правления Рижского аэропорта Алдис Мурниекс проблем на транзитных направлениях не видит: «В Барселону, например, туристы по-прежнему летают, Wizzair даже открыл новое направление, и машины заполнены. Так что лето прошло не то что с падением — наоборот, аэропорт показывает такие же цифры, что и в прошлом году, август даже показал рост около процента. Москва все равно остается одним из главных пунктов назначения, туда летают четыре компании: „
Напомним, с 2008 года airBaltic испытывала финансовые сложности, что в 2010 и 2011 гг. привело к значительным убыткам, отрицательному собственному капиталу — и государство приняло меры, чтобы поддержать авиакомпанию. Еврокомиссия в 2012 году начала углубленное расследование, чтобы проверить, насколько эти меры соответствуют условиям предоставления государственной поддержки в ЕС.
Еврокомиссия анализировала ссуду в размере 16 млн латов (22,6 млн евро), которую Латвия предоставила авиакомпании в октябре 2011 года со сниженной процентной ставкой. Еврокомиссия пришла к выводу, что этот заем государство предоставило вместе с акционером авиакомпании BAS пропорционально фактическому участию. По мнению ЕК, отказ авиакомпании от отдельных маршрутов ограничил искажение конкуренции, возникшее как результат государственной поддержки. Таким образом, в целом ситуация с airBaltic соответствует основным принципам предоставления поддержки: поддержка была дополнена планом реструктуризации, предусмотрены меры, ограничивающие искажение конкуренции, предприятие само в необходимом объеме покрывает расходы на реструктуризацию.