Выход из нынешнего кризиса в отношениях Москвы и Киева, безусловно, будет найден. Об этом глава МИД Сергей Лавров заявил в итоговой программе «Сегодня» на телеканале НТВ 19 октября.

«То, что происходит сейчас в отношениях между нашими президентами, подтверждает, что мы все равно найдем выход из нынешнего кризиса и поможем украинским братьям договориться о том, как им обустраивать свою страну. Будем поддерживать все усилия по выполнению достигнутых договоренностей, в том числе минских, которые начали выполняться, а также тех, которые достигались при участии России, США и ЕС еще в апреле в Женеве»,- заявил Лавров.

Он также добавил, что Россия больше, чем кто-либо другой, делает для того, чтобы кризис на Украине был урегулирован.

Отвечая на вопрос о том, «потеряли ли мы Украину или за нее еще боремся», глава дипведомства отметил, что Украина для России — «самый близкий, братский народ, имеющий общие с нами исторические, культурные, мировоззренческие и цивилизационные корни, не говоря уже о языке и литературе».

«Мы не можем потерять Украину, поскольку это не группа лиц, совершивших переворот и захвативших власть, не те нацисты, которые продолжают маршировать в Киеве и других крупных городах, прибегают к актам вандализма, разрушают памятники и воспевают гитлеровских приспешников», — добавил Сергей Лавров.

По его словам, президент России Владимир Путин ведет с президентом Украины регулярный диалог, они встречались лично на различных мероприятиях, у них налажен продуктивный телефонный контакт.

Что касается санкций против России, то Лавров заявил, что истинной их целью является не Украина, а попытка Запада переделать Россию.

«Наши партнеры, которые фактически ввели санкции, не скрывают, что цель этих мер — не Украина. По сути, в их заявлениях и поступках постоянно сквозит истинная цель рестрикций — переделать Россию, изменить ее позицию по ключевым, принципиальнейшим для нас вопросам и заставить принять позицию Запада. Это — прошлый век, прошлая эпоха, колониальное инерционное мышление», — заявил министр.

При этом глава МИД убежден, что «наши партнеры, по крайней мере те, кто представляют серьезные государства — прежде всего, европейцы, но и целый ряд политиков и бизнесменов за океаном — осознали пагубность нынешнего курса, направленного на то, чтобы наказывать Россию».