Об этом 21 октября в Минске заявил председатель правительства России Дмитрий Медведев после заседания Совмина Союзного государства.

Председатель Совмина Белоруссии Михаил Мясникович, отвечая на вопрос об итогах обсуждения на союзном Совмине пресловутых «интеграционных проектов», весьма уклончиво прокомментировал перспективу слияния двух автозаводов. Он сообщил о значительном присутствии российских компаний в постсоветской республике, отметив: «Но есть большие системообразующие, градообразующие проекты, которые действительно непросто реализовать, будем говорить так, с чистого листа, или greenfield, как мы говорим, проекты. И в этом плане вот эти пять проектов, о которых мы говорим, а сегодня мы добавили ещё один в области химических нитей и волокон проект для совместного обсуждения, они действительно требуют очень внимательного отношения и принятия соответствующих правительственных решений».

«Я согласен с Дмитрием Анатольевичем, который, подводя сегодня итоги дискуссии в расширенном составе наших правительств, сказал, что до нового года мы должны хотя бы два проекта подписать, то есть решить. И мы поддерживаем такую точку зрения, — добавил Мясникович. — Кроме того, я ещё хотел бы отметить, что белорусская сторона не останавливается в развитии этих предприятий, этих компаний, а мы в рамках возможного уже реализуем подготовительные и первоочередные мероприятия по созданию этих проектов за счёт возможностей белорусской стороны. То есть мы, таким образом, капитально не отстанем в развитии этих достаточно важных проектов».

В свою очередь Дмитрий Медведев сказал: «Я могу лишь добавить, что мы действительно обсуждали эти проекты. В очередной раз констатировали, что там движение действительно есть. Основной вопрос философии по таким проектам — это всегда деньги, оценка стоимости. Естественно, как бывает в таких историях, продавец желает дороже продать, покупатель — купить по сбалансированной цене, и здесь основной, может быть, механизм, который нам нужно ещё окончательно подготовить… Мы говорили о том, что по целому ряду проектов есть оценка признанных мировых аудиторских компаний, таких например, как Ernst&Young… Значит, сейчас задача — окончательно сблизить подходы, для того чтобы выйти на необходимые цифры».

«Могу сказать, что действительно по нескольким проектам мы находимся в шаге от принятия окончательного решения и подписания, но конечное решение должна принять белорусская сторона, потому что это решение о приватизации. Надеюсь, что все, кто принимает соответствующие решения, приложат необходимые усилия, для того чтобы в конце года выйти уже на окончательные решения, я имею в виду все компетентные структуры Белоруссии, все, от кого зависит принятие этих решений. Во всяком случае мы исходим из этого», — добавил Медведев.

«И самое последнее, может быть. Мы считаем, что это, безусловно, в интересах самой Республики Беларусь, и если наши партнёры хотят это сделать, это можно будет сделать до конца года. Если по каким-то причинам это не состоится, значит, будем смотреть на перспективы сотрудничества. Хотя по понятным причинам у каждого инновационного и, тем более, инвестиционного проекта есть свой период, в течение которого он является интересным. Ну, а за рамками этого периода будем как-то, так сказать, уже двигаться по другим направлениям. Поэтому я считаю, что пора определяться. Мы уже давным-давно это всё обсуждаем», — цитирует Медведева сообщает пресс-служба правительства РФ.

Как сообщало ИА REGNUM, переговоры об объединении минского и камского автозаводов длятся с 2010 года. Периодически представители Минска и Москвы делают заявления на тему знакового интеграционного проекта, известного как «холдинг «Росбелавто». Так, ещё 15 марта 2013 года в Санкт-Петербурге по итогам заседания Высшего Госсовета Союзного государства Белоруссии и России Владимир Путин заявил: «Набирает обороты процесс создания технологических альянсов между предприятиями двух стран, что мне представляется особенно важным. Начато формирование холдинга «Росбелавто», в который войдут лидеры российского и белорусского автопромов — «КАМАЗ» и «МАЗ».