Новостная лента с Украины наконец-то перестала напоминать фронтовую сводку. Тем не менее это не означает, что ситуация входит в какую-то более спокойную фазу. Наоборот. Кремлю удалось более-менее успешно снять военное напряжение с Новороссии и ослабить удавку войны для мирного населения. Параллельно этому наводится порядок в гражданской и военной администрации. Это уже привело к тому, что полевые командиры вполне вписались в тот порядок действий, который Москва проводила в жизнь в ДНР и ЛНР с августа месяца, и заняли свое место в стройных рядах рядовых воинских подразделений.

Это не означает ослабления военной составляющей новообразованных республик. Наоборот, с келейщиной и местничеством покончено, и в дело вступают военная субординация и порядки, за нарушение которых по законам военного времени — продолжение известно. Т.е. централизованное военное командование, гораздо больше отвечающее интересам всех граждан Новороссии, создается. Имеющихся в наличии сил вполне достаточно для того, чтобы выдержать любую атаку войск хунты и перейти в стремительное наступление, вплоть до Киева. Поэтому за этот аспект жизни новообразованных республик можно быть вполне спокойными. Киев, видя это, со своей стороны громко бряцает оружием, но ни о каком наступлении и не помышляет, потому что следующая линия разграничения однозначно пройдет западнее Харькова, Днепропетровска и Мариуполя, где-то рядом с Киевом. Для Порошенко это означает политическую смерть.

Это также означает, что в деле поддержания мира между Новороссией и Украиной сейчас для Москвы нет более пророссийского политика на останках Украины, чем Порошенко. Этот вывод кому-то может показаться парадоксальным, но так оно и есть. Потому что любой, даже худой, мир означает пролонгацию полномочий Порошенко на посту президента останков Украины. Любая военная фаза сносит его фактически автоматически, т.к. его место займут представители более жестких проамериканских кругов в украинской политике, из которых самый вероятный кандидат — нынешний премьер-министр Украины Арсений Яценюк, более известный как Сеня Кролик.

Поэтому при всей своей напускной внешней воинственности Порошенко однозначно за мир. А если за мир — то и за раздел Украины по ныне действующим границам без их военной перекройки. И это уже серьезный прогресс как для Москвы, так и для Киева. Поэтому Порошенко нужно продолжение Минского формата переговоров. Да, с громкими заявлениями для внутреннего потребления. Да, с воинственной риторикой в зарубежных командировках. Но для отвода американских глаз. Реально же Петр Порошенко сдулся. Он уже накушался президентства. Притом так, что регулярно пьет даже в зарубежных командировках, хотя при его хронических заболеваниях это весьма опасно.

Стремление Порошенко к миру обусловлено и психологией его характера. Дело в том, что он, как и Виктор Янукович, — трус. Януковича окончательно сломал зимний Майдан. Боязнь крови. Порошенко — минская встреча с Путиным. Доломало летнее военное поражение. Поэтому он сейчас думает исключительно о том, как поболее продержаться в кресле главы государства. Его личным интересам война сейчас прямо противоречит. Ему надо обеспечить баланс сил и балансировать без внятных итогов, которых он к тому же не видит, не может их сформулировать и, возможно, уже, как и Янукович, не увидит никогда. Стратегически он ослеп. И как показывает практика первых лиц, если это происходит, то это уже навсегда.

На этом фоне на него идет рост давления со стороны тех представителей украинской хунты, которым для продолжения своего политического существования нужна именно война. Только военное поражение позволит им соскочить с американского крючка и уехать за океан в положении политических изгнанников. Они все прекрасно понимают, что никакого украинского проекта уже не будет. Никто не позволит ему быть. Что они — нанятые американцами менеджеры для раздувания пожара войны. У них только одна проблема — как его раздуть и одновременно соскочить самим с награбленным. Поэтому и начали они прощупывать позиции Порошенко на прочность в последние две недели. У них тоже времени не много.

Но начать войну без его решения они сейчас не могут. Поэтому и толкают. Но с каждым днем худого минского перемирия проблемы хунты все больше смещаются с внешних и военных на внутренние и экономические. Но уже начинаются волнения в городах на территории, контролируемой Киевом. Пока стихийные. Но вопрос перехода к организованным формам протеста с выдвижением сначала экономических требований, а затем и политических — это только вопрос времени. И когда начнется эта организованная стадия протеста, даже киевской «партии войны» будет не до войны. Надо будет соскакивать, пока к стенке не поставили свои же батальоны. Поэтому реально времени у киевской «партии войны» не так уж и много. Не развяжут войну до начала раскола ситуации изнутри — и их тоже спишут.

Понятно, что именно к этой стадии развития внутриукраинского конфликта и стремится Порошенко, осознавая это или не осознавая. Для него это единственный шанс соскочить без крови. Но в этом заинтересована и Москва. Поэтому она укрепляет всячески Порошенко. То похвалит за стремление к миру, то гонцов из Беларуси и Казахстана пошлет, на фоне которых мы видим радостного шоколадного зайца. И действительно, он рад. Особенно визиту белорусского Батьки, т.к. он, конечно, ведет свою игру с Кремлем, и, как ему видится, ведет ее просто гениально и виртуозно, т.к. этими встречами Лукашенко передает часть своего авторитета и Порошенко, укрепляет его на внутриукраинском поле. Показывает, что тот не одинок, раз даже Батька (!) пошел «против Кремля». А Порошенко-то и надо, что месяц-другой продержаться.

А это и не противоречит интересам России. К весне эффект от санкций сойдет на нет. Киевский режим падет под тяжестью собственных нерешенных проблем. Украина будет создана на новых основаниях. США будут в пролете. И тут на сцену весь в белом выйдет… Янукович.