В среду, 2 июня, в рамках "правительственного часа" в Государственной думе РФ выступит министр образования и науки Андрей Фурсенко. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости 31 мая сообщили в комитете Госдумы по образованию. Глава комитета Григорий Балыхин ("Единая Россия") выразил уверенность в том, что парламентарии зададут вопросы, касающиеся единого государственного экзамена. "Выпускники как раз сдают ЕГЭ, и у депутатов наверняка возникнут вопросы по его проведению", - сказал он.

Также парламентарии намерены узнать, планируется ли министерством при подготовке проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" предусмотреть в нем отдельную главу, посвященную вопросам установления статуса работников образовательных организаций, в том числе педагогических работников, в которой будут закреплены особенности организации труда и отдыха, формирования и условий оплаты труда, организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Кроме того, депутаты настроены спросить Фурсенко про обучение в филиалах вузов. "Качество (образования) далеко не всегда соответствует желаемому, что подтверждается и довольно низким процентом трудоустройства выпускников филиалов. Позиция министерства, направленная на сокращение сети филиалов, вызывает поддержку в обществе. Однако мы понимаем, что простое лишение аккредитации филиалов приводит к негативным последствиям для сотрудников и студентов", - отметил Балыхин. "Одним из вариантов снижения напряженности при ликвидации филиалов могла бы стать присоединение филиалов государственных вузов к наиболее крупным вузам по территориальному признаку. В этом случае у студентов появляется возможность завершить свое обучение и получить диплом, а у коллектива сотрудников - уверенность в стабильности. Интересно мнение министра по этому вопросу", - сказал глава комитета Госдумы.

Депутатов также волнуют вопросы, связанные с начальным и средним профессиональным образованием. Практически все учреждения НПО, бывшие в федеральном подчинении, переданы в субъекты РФ, претерпела заметные изменения сеть учреждений среднего профобразования, значительная часть которых также передана в ведение субъектов РФ, сказал Балыхин. Депутатов интересует, имеется ли в Минобрнауки комплексная программа реструктуризации сети учреждений СПО, предусматривающая, в частности, сохранение части из них, обеспечивающих подготовку для базовых отраслей промышленности, на федеральном уровне, а также дальнейшую передачу учреждений СПО в субъекты РФ, которые самостоятельно будут планировать оптимизацию сети переданных в их ведение учреждений СПО.