Ловля "на бюджетника" и жизнь инвалида в "комфортном городе": обзор прессы Воронежской области
Воронежская область, 14 ноября, 2011, 11:33 — ИА Регнум. Обзор воронежских СМИ с 7 по 13 ноября
Политика
Как пишет издание, бланк сбора подписей в поддержку партии "Единая Россия" в Воронеже начали распространять 2 ноября. "В "шапке" документа - цитата губернатора
"То, что листовки распространяют чиновники среди своих подчиненных, можно квалифицировать как незаконную агитацию и злоупотребление служебным положением, считает глава Межрегионального объединения избирателей
Между тем, лидер реготделения "Единой России"
Экономика
В Воронежской области власти готовы к разным способам добычи у инвесторов дополнительных доходов в региональную казну, пишет Коммерсантъ (Воронеж) в номере от 9 ноября.
Как пишет издание, воронежские власти требуют от филиалов иногородних увеличения налоговых отчислений в бюджет региона. Первыми компаниями, подвергшимися критике властей, стали маслозавод Bunge и молкомбинат
Как считают власти, управляющая компания ООО "Бунге
Между тем, начальник отдела налогообложения юрлиц регионального управления ФНС Сергей Четвериков сообщил Ъ, что все предприятия, расположенные в области, и так платят налог на имущество, земельный и транспортный налоги, а также налог на прибыль в областной бюджет. "Мы не прогнозируем экономического эффекта от того, что в регион будет перенесен центр прибыли той или иной компании, тем более убыточной", - пояснил Четвериков.
В рейтинге наиболее благоприятных для жизни российских городов Воронеж занял 17-е место из ста, оставив позади не только крупные областные центры Черноземья, но и Сочи - столицу будущей Олимпиады пишет Моё! 8 ноября.
Как пишет газета, аналитики института территориального планирования "Урбаника" использовали данные официальной статистики, консалтинговых и риелторских компаний и НИИ. "Надо сказать, Воронеж выглядит вполне прилично. Так, в одном из рейтингов, призванных определить, какие из крупных городов страны могут предложить своим жителям наиболее качественную инфраструктуру и среду жизни, наш город оказался в пятёрке лучших из 20 городов, участвующих в исследовании. В другом, более масштабном, исследовании участвовали сто городов с населением свыше 170 тысяч человек. Здесь специалисты "Урбаники" совместно с Союзом архитекторов России учитывали не только качество развития городской среды, но и стоимость жизни, чтобы определить наиболее благоприятный для проживания город. Итак, раем на Российской земле, судя по исследованию, является город нефтяников Сургут. Лучшим из городов Черноземья назван Старый Оскол (7-е место в рейтинге). Воронеж занял благополучное 17-е место, обойдя Липецк и Белгород, которые нам частенько ставят в пример, и оставив позади Сочи".
Между тем, отмечает издание, данный рейтинг, как и большинство ему подобных, субъективен, а данные официальной статистики расходятся с реальностью. Так, пишет "Моё!", с одной стороны Воронеж входит в число городов-лидеров по обеспеченности жильем на душу населения - здесь он занимает четвертое место, при этом по возможности приобретения собственного жилья Воронеж только на 54-й строчке рейтинга, а по возможности аренды однокомнатной квартиры - на 71-й. По показателям уровня загруженности городских дорог Воронеж на 38-м месте. По уровню экологического загрязнения Воронеж занимает 14-е место, а по степени благоприятности природных условий город делит первое место ещё с 28 городами.
По наличию торговых центров, возможности приобретения товаров через интернет Воронеж вошёл в пятёрку лучших городов. Между тем, по покупательской способности населения мы 45-е, по уровню расходов на оплату ЖКХ - на 53-м месте, а по уровню расходов на потребление - на 63-м. По уровню городского благоустройства Воронеж делит с 59 городами места с 41-го по 100-е.
Общество
Еще раз тему благоприятной городской среды "Моё!" поднимает в статье "Раз ступенька, два ступенька...", автор которой встретился с жительницей Воронежа, передвигающейся на инвалидной коляске, и проделал с ней обычный для каждого человека путь от дома в магазин и аптеку, чтобы увидеть, какие трудности приходится преодолевать в инвалидной коляске, чтобы хоть как-то прожить в городе.
51-летняя жительница Воронежа
Женщина пытается вести активный образ жизни, ведет домашнее хозяйство, в теплое время года старается каждый день выходить на улицу. Зимой это делать практически невозможно - коляска не предусмотрена для того, чтобы ездить на ней по снегу и льду. В магазин, в аптеку ходит пожилой отец Галины или приходится заказывать продукты на дом.
Но даже в теплое время года Галине, чтобы выйти на улицу, приходится преодолеть восемь ступенек в подъезде (от лифта до двери) и четыре ступеньки от подъезда на улицу. "Женщина берёт с собой костыли, на которых с горем пополам спускается с лестницы. Спустить коляску и занести её обратно помогают сердобольные соседи с первого этажа. Они же хранят у себя костыли, пока Галина на улице".
Новые препятствия поджидают инвалида уже на улице. Помимо огромных ям, которые и на машине преодолевать тяжело, приходится пересекать бордюры. Пересечь дорогу даже на пешеходном переходе для инвалида-колясочника совсем непросто. Чтобы въехать на тротуар, в некоторых местах есть своеобразные асфальтовые пандусы, и тут же в местах съезда с тротуара на зебру - высокий бордюр. "Преодолеть бордюры мне помогают прохожие, - говорит Галина. - Ещё никто не отказывал мне в помощи. Отзывчивые люди - это, пожалуй, лучшее, что есть для инвалидов в нашем городе".
Из-за высоких ступенек и отсутствия пандусов женщина в коляске не может попасть в продуктовый магазин, чтобы купить необходимые продукты. Единственный доступный магазин - гипермаркет, на входе в который ступеньки отсутствуют. Ни в одну из трёх аптек, расположенных поблизости от дома Галины, въехать самостоятельно женщина не может: у аптек три или четыре ступеньки. В одной аптеке вообще нет пандусов, в другой пандус есть, но он настолько крутой, что даже с помощью заехать по нему невозможно. В третьей аптеке роль пандуса выполняют два желоба, расстояние между которыми просту не совпадает с расстоянием между колёсами инвалидной коляски. По той же причине неудобного пандуса Галина не ходит в местную 12-ю поликлинику. "Обидно не то, что я не могу куда-то попасть, - говорит Галина. - А то, что формально пандусы вроде как и есть. И потом в отчётах о том, что в городе делается для инвалидов, будет указано, что у нас оборудовано пандусами столько-то учреждений. А можно ли по этим пандусам заехать на инвалидной коляске - никого не интересует. Как было бы хорошо, если бы при строительстве очередного объекта брали инвалида в коляске, чтобы он пробовал, можно ли проехать во все точки этого объекта".
Культура
В Воронеже построили галеру, об этом пишет 11 ноября
Киль и шпангоуты металлические, обшивка деревянная, из сосны, поверх нее монтируется гидроизоляция из нанополимеров. "Стеклопластиковые корпуса европейских катеров и яхт не выдерживают русских морозов и трескаются, - рассказал Евгений Александрович. - Наша обшивка из моноструктурированного полиэтилена, он хорошо зарекомендовал себя на опытных моделях". "Судно может передвигаться как при помощи 4,5-метровых весел (каждым оперируют два-три человека), так и под парусами: мачта и бушприт позволяют ставить стаксель и кливер. Будет на галере и двигатель, тоже уникальный - его собирает воронежский изобретатель. Подробностей судостроители не раскрывают, сообщили только, что судно не будет иметь гребного винта или водомета, а двигаться станет "инерцией масс". Дубовый штурвал для "Вельды" - так решено назвать галеру - делает местный мастер".
"Это прототип, на основе которого можно строить суда под конкретные задачи: обучать детей морскому делу, катать свадьбы или возить паломников на Соловки. Для моря киль можно заменить на более тяжелый, поставить две, а то и три мачты, установить на палубе рубку размером с трехкомнатную квартиру, - сообщил Доброквашин. - Малая осадка и небольшой вес позволяют вручную перетаскивать галеру через речные перекаты". Будущей весной инженер планирует спуститься на "Вельде" до Азова, маршрутом