В Свердловской области в рамках приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 гг. развернута работа по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Был специально разработан и успешно реализуется проект "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому". Об этом 10 декабря сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.

За два года реализации проекта (2009-2010 гг.) Свердловская область на эти цели получила субсидии из федерального бюджета в размере 65,7 миллиона рублей. Из бюджета Свердловской области на создание условий для организации дистанционного образования детей-инвалидов за те же два года было выделено 32,7 миллиона рублей.

В 2011 году работа по организации образования свердловских детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий была продолжена. Из федерального бюджета бюджету Свердловской области был предоставлен 51 миллион рублей. Аналогичная сумма была выделена из областного бюджета. На эти средства дополнительно оснащены компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением, подключены к сети интернет 200 учебных мест для детей-инвалидов и 200 рабочих мест для педагогов, осуществляющих дистанционное образование.

Развитие дистанционного образования на среднем Урале продолжится. В рамках областной целевой программой "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 гг. на эти цели предусмотрено выделение 21,9 миллиона рублей ежегодно.

Всего к началу 2013 года в проект должны быть включены 656 детей-инвалидов, обучающихся на дому, также планируется увеличение числа педагогов.

Кроме того, областное Министерство общего и профессионального образования планирует провести работу по созданию собственного программного обеспечения по всем предметам учебного плана, уже ведется работа по созданию программного обеспечения для образования детей с легкой умственной отсталостью, глухих и слабослышащих детей и психолого-педагогического сопровождение, проведения коррекционных занятий. Также министерство планирует решить вопрос об использовании детьми-инвалидами компьютерного оборудования для продолжения дистанционного образования, в том числе и профессионального.