В Челябинске началась настоящая война автомобилистов за места на парковках. Так, в центре города жертвой дорожного хамства стал владелец Кадилака, припарковавшийся параллельно дороге, а не "ёлочкой", как здесь заведено. В результате он занял 2-3 парковочных места. Водителей не простили такой наглости, в результате у дорогой иномарки прокололи колёса. О случившемся в Твиттере рассказал лидер регионального отделения МГЕР Александр Галкин, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Нашими силами проводились рейды возле "Дома быта" по парковкам для инвалидов. Эти места занимают все подряд, не обращая внимания на знаки. Во время рейда на эти машины крепились наклейки со знаком "Инвалид", - пояснил Галкин. - Сейчас довольно распространенным стало явление, когда люди просто замечают нарушителя, фотографируют его и потом выкладывают в сеть. Начинаются бурные обсуждения, особенно если запечатлели машину с "красивыми" номерами. Общественное порицание приносит свои плоды".

Однако такие меры борьбы с водителями-эгоистами, как в случае с Кадилаком, в условиях острого дефицита парковочных мест, автолюбители в большинстве своем, не поддержали. Порча чужого имущества подпадает под уголовную ответственность, максимальное наказание за которую 2 года лишения свободы.

Однако председатель ЧРО МООА "Свобода Выбора" Алексей Бруй уверен, что причина дорожного хамства в головах водителей: "Парковок на всех не хватит. Чтобы разгрузить заставленный центр города, нужно снести пол Челябинска. Водители должны придти к тому, что можно парковаться не у самого крыльца работы, но и в ста метрах от него. Нет ничего страшного в том, чтобы пройти квартал пешком. Также есть платные стоянки, но даже в условиях заставленности, они пустуют. Никто не хочет платить".

Он убежден, что ситуация с парковками в Челябинске год от года будет только усложняться: "У нас порядок с парковками наступает тогда, когда эвакуаторы работают, штрафуют. Когда реакция стихает, водители снова бросают машины где попало".

Напомним, в 2011 году изменились штрафы за нарушение правил благоустройства, в том числе за стоянку на газонах и детских площадках. Теперь частным лицам это может встать в 5000 рублей, должностным - до 50 тысяч, юридическим - до миллиона рублей. Большинство водителей утверждают, что им просто некуда деваться, поэтому они и встают на запретную территорию. Однако парковки в центре города - лишь наиболее видимая сторона проблемы. Мест для авто не хватает и на внутридворовых территориях. "Особенно это заметно в новых районах. Жильцы практически каждой квартиры в новостройках имеют по автомобилю, а то и не по одному. Вокруг таких домов нет места для прогулок, везде несанкционированные стоянки", - обращает внимание Бруй. Решение этой проблемы он видит в централизованном принятии мер: "Стоянка должна быть в округе рядом с домом, но не во дворах. И за нее надо платить".

"Мы занимались вопросом парковок на газонах, на детских площадках, проводили рейды и предоставляли результаты административным комиссиям. Нарушителей штрафовали. Но проблема решается очень медленно, - считает руководитель регионального отделения организации "ЭКА" Михаил Кислицкий. - Да, увеличили суммы за нарушение правил благоустройства, но все-таки нужно делать парковки. У нас нет понятия хозяйствования. Власти планировали организовать в городе автоматизированные многоуровневые парковки, но пока нет четкого видения, как это сделать. Бизнес тоже не идет на строительство капитальных многоуровневых паркингов, в том числе и потому, что во дворах полно несанкционированных стоянок. По ним проведут показательный рейд, снесут одну будку, на ее месте появляется новая. Да и сами сотрудники правоохранительных органов ставят свои машины к таким парковщикам, поощряя этот бизнес".