Комитет молодежной политики и туризма при поддержке департамента зарубежных связей администрации Волгограда, агентства по туризму и агентства культурных инициатив Волгоградской области объявили конкурс на лучший бренд и слоган города Волгограда. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии города, их автором может стать любой желающий, у кого есть свежие креативные идеи и видение нового образа родного города и края.

Речь идет, в том числе, о создании туристического или торгового бренда города и региона - яркое запоминающее символическое изображение, характеризующее единство пространства, истории и традиций местности.

В мэрии Волгограда пояснить, чем организаторов конкурса не устраивает прежний символ города, которым является статуя Евгения Вучетича "Родина-мать зовет!", отказались, сославшись на то, что основную роль в проведении конкурса играет ГКУ ВО "Агентство развития туризма", пишет агентство V1. В ГКУ ВО "Агентство развития туризма", в свою очередь, сообщили о намерении "изменить "кровавый" ракурс на мирный патриотизм".

""Родина-мать" - это, все-таки, наследие советских времен, - пояснили в ведомстве. - К сожалению, у многих она ассоциируется с чем-то таким тяжелым, трагическим и траурным. Тем более, у иностранцев. А нам бы все-таки хотелось, чтобы наш регион воспринимался как приятная территория для отдыха. Поэтому новый бренд, на наш взгляд, должен сочетать то богатое наследие, которое мы получили, в том числе по патриотическому направлению, и все другие ресурсы, которые мы можем использовать для развития в регионе других направлений туризма: богатые природные ресурсы, богатые этнографические возможности и так далее".

Эксперты уверены, что отказ нынешних городских властей от всемирно известного символа на главной высоте России не только не поможет развитию международного туризма, но, напротив, спровоцирует новые политические скандалы и волну протестов со стороны ветеранов Великой Отечественной войны, отмечает "Независимая газета".

Политолог Александр Стризое уверен, что задуманный местными бюрократами ребрендинг Волгограда приведет к обратному результату: "Отказ от символики Родины-матери не приведет к росту популярности города в туристических маршрутах. Скорее наоборот, следует ожидать размывания образа Волгограда в брендовой солянке страны".

По мнению политолога Андрея Миронова, "инициатива с поиском нового символа Волгограда выглядит просто нелепой в год 70-летия Сталинградской победы".

По словам председателя Волгоградской областной думы, секретаря регионального политсовета партии "Единая Россия" Владимира Ефимова, "образ Волгограда неразрывно связан с его героической историей". "Монумент "Родина мать - зовет!" - это символ, по которому его узнают во всем мире. Это не просто памятник: миллионы людей ежегодно приходят к нему отдать дань признания героям Великой Отечественной войны. Так было в советские времена, так - и теперь. Это центр интернационального, военно-патриотического воспитания", - заявил он.

"Монумент "Родина мать - зовет!" стал не только символом мужества, но и своего рода брендом Волгоградской области, - подчеркнул Ефимов. - Непонятно, зачем и почему кому-то понадобилось перечеркивать историю. Временщики, желающие удержаться в своих креслах любой ценой, пытаются прославиться сомнительными инициативами. Вместо того чтобы решать хозяйственные и экономические проблемы, которых сейчас предостаточно, временные власти фонтанируют идеями".

Ефимов напомнил, что это не первая попытка принизить значение героического прошлого Волгограда. "Удивительно, что конкурс по смене его бренда объявлен в канун празднования важной для всей страны даты - 70-летия победы в Сталинградской битве. Ценности этого великого события должны оставаться основой для самореализации современного поколения. По аналогии с военными годами, впору призвать "дорогих сталинградцев отстоять родной город", - сказал депутат.

"Таких городов, с такими узнаваемыми символами во всем мире - единицы. Наша задача хранить традиции, бережно относиться к наследию, оставленному нам поколением победителей", - подчеркнул он.