В интернете на сайте Информационной системы общего пользования Демократор идёт голосование по вопросу запрета на ношение хиджаба в школу, сообщается на официальном сайте ставропольского муфтията. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, Демократор опубликовал письмо мусульманки, матери троих детей Каримовой от 25 декабря 2012 года, адресованное президенту Российской Федерации.

Женщина просит президента снять запрет на ношение школьницами-мусульманками платков в образовательных учреждениях. Мусульманка подчеркивает, что в исламе ношение платка (хиджаба) является обязательным предписанием для верующей женщины. В подтверждение этого она приводит аяты Корана, хадисы пророка Мухаммада, а также статьи Конституции РФ, где гарантируется свобода совести и вероисповедания, и закон "Об образовании", который не устанавливает определённой формы одежды для учеников.

По мнению автора письма, светскость образования не должна подразумевать то, что никто не имеет права исполнять требования своей веры. "Тем более эта ссылка на светский характер школ не увязывается с введением в школьную программу предмета "Основы религии"", - говорится в письме.

Автор письма утверждает: "Уставы и любые другие инструкции, которыми устанавливается запрет на ношение в учебном заведении хиджаба, не имеют юридической силы, так как противоречат Конституции РФ и федеральным законам, нарушая право граждан на свободу совести и право на получение образования".

В поддержку проблемы проголосовали 5903 человека, 4 748 голосов голосующих было отдано против поддержки этой проблемы на сайте Информационной системы общего пользования.

Напомним, в Ставропольском крае было принято постановление правительства об основных требований к школьной одежде школьников, которое исключает ношение в школу головных уборов и одежды с религиозной и национальной атрибутикой. Ему предшествовал скандал вокруг ношения хиджабов в школу в селе Кара-Тюбе Нефтекумского района.

Директор запретила посещать занятия пяти девочкам из мусульманских семей, которые пришли в школу в хиджабах. Родители детей усмотрели в этом нарушение конституционных прав детей и подали на директора в суд. Однако прокуратура не усмотрела нарушения законодательства. После вступления в силу постановления правительства Ставрополья родительское возмущение вокруг этого вопроса не прекратилось.