Член общественного движения "Суть времени" Лариса Магданова считает, что нужно организованно выступать против принятия ювенальных законопроектов. Об этом она заявила корреспонденту ИА REGNUM, комментируя пикеты в центре Перми, которые проводятся против внедрения ювенальной юстиции и в поддержку Всероссийского Родительского Съезда, который состоится 9 февраля в Москве.

"Речь идет, прежде всего, о двух законодательных актах "О социальном патронате" и "Об общественном контроле". Дело в том, что эти обновленные законы, существенно расширяющие полномочия органов власти, имеют огромное количество очень неточных формулировок. Например, одна из формулировок говорит о том, что изымать детей из семей можно не только из-за жесткого обращения, но и из-за того, что родители не обеспечивают нормальных условий для воспитания и развития детей, но при этом нет детализации того, что является нормальными условиями. И получается, что практически каждая вторая семья в России может попасть под эту категорию подозрительных семей. Для того, чтобы изымать детей из семьи как раз будут привлекать такой орган как социальный патронат", - отметила Магданова.

Она обратила внимание, что изначально, в Европе социальным патронатом назывался орган, который помогает скорректировать курс воспитания ребенка и помогает сохранить ребенка в семье, где имеются какие-либо причины для изъятия. "Но в данном случае, как указывается в законе, если семья подозрительная, но никаких обоснованных причин для изъятия нет, будет назначаться своеобразная слежка, и если предписания по воспитанию детей не будут соблюдаться, то ребенка смогут забрать из семьи, - уточнила эксперт. - Разумеется, в подавляющем числе случаев, это будет очень травматично как для родителей, так и для детей. Поэтому мы против этого закона".

Говоря о втором законе об общественном контроле за правами сирот, Магданова также высказалась против него, потому что сейчас в условиях расширения бизнеса, связанного с торговлей детьми, это очень опасное положение. По ее словам, довольно некорректно принимать такие законы, которые позволяют негосударственным организациям обладать таким широким доступом к информации о детях-сиротах. "Многие юристы с нами спорят по поводу того, что ювенальная юстиция это лишь система правосудия для малолетних, но со временем спектр рассматриваемых вопросов расширился, и они уже работают над профилактикой своевременного изъятия детей из опасных семей", - отметила Магданова.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Пермского края Лилия Ширяева также полагает, что Россия пока не готова к таким новациям: "Как юрист по образованию, я изучала это направление правосудия. В теории эта система не вызывает у меня отрицательных эмоций. Государство обязано создать систему помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Прерогативой является применение мер воспитательного воздействия (или так называемая ресоциализация) подростка, совершившего правонарушение/преступление, - в отличие от уголовного или иного преследования. К сожалению, мировая практика применения ювенальной юстиции имеет свои отрицательные стороны. Прежде всего, это широкое вмешательство в дела семьи. Простота процедуры, с которой несовершеннолетний (с девиантным поведением или без) может быть изъят по решению суда из семьи, может привести к ряду проблем. Фактически законопослушные граждане не имеют никакого влияния в вопросах воспитания своих детей, а их мнение в суде ничтожно. Полагаю, что Россия пока не готова к таким новациям. Не готовы чиновники, не готовы сами граждане. Уровень доверия к чиновникам сегодня находится ниже нулевой отметки. Как в этой ситуации доверять судьбу ребенка "государственной машине?".

Напомним, что массовые протесты и сбор подписей против ювенальных законопроектов "О социальном патронате" (№ 42197-6 ФЗ) и "Об общественном контроле" (№ 3138-6 ФЗ) продолжаются с июня 2012 года. Пермское отделение движения "Суть времени" провело в начале февраля в центре Перми несколько пикетов и организовало сбор подписей под письмами к президенту РФ против внедрения ювенальной юстиции и против разрушительных тенденций в сфере образования.