Жители Тындинского района Амурской области до сих до сих пор не знают, будет ли ходить поезд Тында - Комсомольск. В начале этого года амурчанам сообщили, что пассажирское сообщение по этому маршруту будет прекращено после 30 марта. Затем появилась информация о том, что областное правительство урегулировало этот вопрос, и поезд всё-таки сохранят. Однако, как 8 февраля пишет ИА "Амур.инфо", никаких официальных документов, подтверждающих это, нет.

Сообщение о сохранении поезда появилось в середине января. Была информация, что правительство Амурской области направило ряд писем президенту РФ Владимиру Путину, председателю правительства Дмитрию Медведеву, заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу, руководителю РЖД Владимиру Якунину и руководителю федеральной пассажирской компании Михаилу Акулову. Итогом этого обращения к федеральным властям стало решение сохранить железнодорожный маршрут Тында - Комсомольск.

Тем не менее, в администрации Тындинского района сообщили, что никаких документов от РЖД о продолжении работы состава не поступало. На руках главы района лишь оперативный приказ вице-президента ОАО "РЖД" Михаила Акулова от 30 декабря 2012 года о назначении движения поезда Тында - Комсомольск только до 30 марта 2013 года.

Как пишут "Вести", отмена единственного пассажирского поезда, который курсирует между Тындой и Комсомольском-на-Амуре, означает то, что больше 5 тысяч жителей отдаленных поселков не смогут попасть в больницу, оформить документы в районной администрации, обратиться в суд. Автомобильных дорог в этом регионе нет, только этот поезд. Билеты на него раскупаются на месяц вперед.

Железнодорожники объясняют нерентабельность поезда тем, что в этом году из федерального бюджета поступит на 26 миллиардов рублей меньше, чем требуется компании РЖД, чтобы сохранить все пассажирские поезда. По подсчетам перевозчиков один лишь поезд "Тында - Комсомольск" за год привозит 300 миллионов рублей убытка. "Необходимо искать возможность компенсации убытков, - утверждает первый заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании Владимир Каляпин. - Бывает, что пассажиров в поезде не хватает, а за путь нужно заплатить, за локомотив нужно заплатить... Где мы эти деньги возьмем? Нам нужно проводникам зарплату платить! Мы ведь запускаем новые поезда, которые для нас экономически выгодны. Здесь мы готовы решать все без поддержки государства, без дотаций".