Мэрия Ульяновска не должна, а потому и не предпринимает никаких мер по снижению расходов населения на оплату общедомовых нужд (ОДН), заявила корреспонденту ИА REGNUM глава города Марина Беспалова, комментируя слова президента РФ Владимира Путина о том, непомерный рост коммунальных тарифов по статьям "общедомовые нужды" свидетельствует о неэффективности управляющих компаний или попросту о хищениях ими собираемых с населения средств.

По словам Беспаловой, принятие мер по снижению расходов населения на ОДН лежит в компетенции самих жильцов: "Это принимают жители дома, собственники на общем собрании. То есть, в соответствии с законом именно собрание жителей принимает решение, какой выбрать тариф на содержание дома, общих нужд содержания и на общедомовые расходы. Только собственники, сами жители. Ни комитет ЖКХ, ни мэрия. Это прописано в законе".

Говоря о том, каким образом осуществляется контроль за обоснованностью выставляемых управляющими компаниями счетов в части расходов на содержание мест общего пользования, глава города заявила: "Есть жилищный контроль, есть муниципальный контроль и вообще должны сами жители рассматривать правильность начисления стоимости всех услуг. Естественно, есть общественный контроль, у нас есть Общественная палата, палата Справедливости. То есть, чем жестче будет общественный контроль, тем будет больше порядка".

"Но первый контроль - это сами жители. Мы же, когда идем в магазин и что-то приобретаем, то смотрим за что платим. Так же и здесь. Если мне принесли квитанцию за коммунальные услуги, я должна посмотреть. Я знаю, какой тариф и проверяю - правильно меня рассчитали или нет. Человеческий фактор он имеет место быть, могут допускаться ошибки, но в любом случае контроль должны осуществлять собственник жилья. Если есть сомнения или нарушения, человек может обратиться в любую общественную организацию", - сказала Беспалова.

По ее словам, в Ульяновске создан контакт-центр при главе города, который работает вместе со службой 05: "У нас вся система подключена к аудиозаписи, чтобы не было конфликтов и трактования ответов. В контакт-центре несколько отделов - финансовый, экономический, юридический, технический по работе с ТОСами. Это казенное учреждение, которое работает с населением и оказывает ему услуги, осуществляет контроль тех или иных работ, представляет интересы жителей в судах, готовит исковые заявления, помогает людям в этом. Если производится или готовится какой-то ремонт, они проверяют сметы на предмет их соответствия нормам. Контакт-центр создан в мае 2012 года и очень эффективно работает".

"Обращения граждан, которые ко мне поступают, я выборочно направляю на проверку выполнения и оказания качественных услуг в этот контакт-центр. Исполнители готовят ответы - мол, устранили прорыв и т.п. Они выезжают и проверяют, выборочно делают проверку услуг, сроки выполнения. Потом центр проводит семинары, обучает население, старших по домам, совет домов. То есть он - площадка для оказания населению конкретных услуг и разъяснения", - пояснила Беспалова.