Торжественное открытие памятника морякам-подводникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, состоится на Тверицкой набережной Ярославля в День военно-морского флота 27 июля, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе муниципалитета.

Рубка подводной лодки "Ярославский комсомолец" - часть мемориального комплекса - была представлена накануне на Ярославском судостроительном заводе. "Это точная копия, сделанная один в один как лодка, на которой в свое время служили моряки. Мы подняли все архивы, все чертежи, сверили размеры и вычертили все в натуральную величину",- рассказал Владимир Сайгаков, начальник корпусного производства ОАО "Ярославский судостроительный завод. Лодка расположится на Тверицкой набережной, около храма Зосимы и Савватия, которому предан статус регионального морского храма. Также планируется сделать у лодки подсветку в вечернее время. Она будет работать в режиме городского освещения, поэтому памятник "Ярославский комсомолец" можно будет увидеть с противоположного берега реки Волга, не переезжая мост.

"Подарок, который жителям города Ярославля сделал судостроительный завод - уникален. Такой уникальный и масштабный памятник мы еще не открывали", - рассказал первый заместитель мэра Ярославля Александр Нечаев.

Подводная лодка "Ярославский комсомолец" была заложена 29 октября (по другим данным 30 мая, 30 сентября или 30 октября) 1940 года под стапельным номером 301 на заводе № 112 "Красное Сормово" в Горьком. Спущена на воду 10 апреля 1941 года. С началом Великой Отечественной войны строительство было заморожено, так как завод сконцентрировался на выпуске танков. 10 февраля 1943 года М-104 "Ярославский комсомолец" вступила в строй. 20 февраля перечислена в состав четвертого дивизиона подводных лодок Северного флота с базированием на Полярное. 23 февраля в присутствии делегации из Ярославской области торжественно поднят Военно-морской флаг. 24 февраля 1943 года вошла в состав Северного флота. 17 августа 1953 года выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в кабинет боевой подготовки КБП-27. Летом 1955 года доставлена по внутренним водам на Каспийское море. 27 декабря 1956 года переформирована в учебно-тренировочную станцию УТС-32 и поставлена на прикол. В 1958 году затонула в Бакинском военном порту из-за неисправности донно-забортной арматуры, но была поднята. 19 сентября 1960 года исключена из списков судов ВМФ, 26 сентября расформирован экипаж, сдана на разборку.