Законопроект "О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области" разработан и направлен на рассмотрение в региональный парламент. Этим документом областное законодательство приводится в соответствие с федеральным. Об этом сегодня, 24 июля, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора и правительства региона.

Социальные услуги нуждающимся гражданам теперь должны предоставляться на основе индивидуальной для каждого программы. В Ленинградской области похожая норма действует с 2008 года - получатели заполняют карту оценки потребностей в социальном обслуживании.

В пресс-службе областного правительства поясняют, что с 2015 года гражданин может сам выбрать поставщика социальных услуг. Предполагается также создание регистра получателей услуг - информационной системы, содержащей широкий набор сведений о получателях.

Кроме того, будет создан официальный реестр поставщиков социальных услуг. Любое учреждение социального обслуживания на добровольной основе может подать документы для включения в реестр и получит возможность, согласно тарифам комитета по социальной защите, оказывать услуги.

Напомним, сеть учреждений социального обслуживания Ленинградской области состоит из 16 государственных стационарных и 35 муниципальных полустационарных учреждений. Этими организациями ежегодно обслуживается более 110 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 18 тысяч несовершеннолетних и семей с детьми. В Ленинградской области также осуществляют деятельность 18 негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в 6 из которых размещается заказ на предоставление полустационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми.

Напомним также, что с 1 января 2015 года вступает в силу новый федеральный закон от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ "О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации". Он четко разделяет полномочия по социальному обслуживанию между федерацией и субъектом. При этом федеральный центр берет на себя разработку методических рекомендаций и типовых документов, на основе которых регионы должны сформировать свою нормативную базу.

В соответствии с нормами федерального закона, полномочия в сфере социального обслуживания распределены между Законодательным собранием, правительством и уполномоченным органом Ленинградской области.

Устанавливается размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (полторы величины прожиточного минимума); перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг; категории граждан, которым социальные услуги в Ленинградской области предоставляются бесплатно; размер компенсации поставщику социальных услуг. Законом предусматривается возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию.