Вологодские хлебобулочные изделия, конфеты и напитки отныне будут выпускаться под новым товарным знаком "Вологодская область - душа Русского Севера". Сегодня в правительстве области подписаны договоры с кружевной фирмой "Снежинка", Вологодским хлебокомбинатом, Кондитерской фабрикой и производителем напитков ООО "Родина", сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства области.

Теперь правительство области имеет полное право на распоряжение эскизом "Птица счастья" из кружевного панно "Вологда" (1984 г.) фирмы "Снежинка".

ЗАО "Вологодский хлебокомбинат", ЗАО "Кондитерская фабрика" и ООО "Родина" получили возможность использовать товарный знак области при производстве своей продукции, оформлении упаковки и мест продажи.

Напомним, работа по разработке бренда Вологодской области велась на протяжении двух последних лет. К формированию образа региона были привлечены специалисты, эксперты, жители региона, Интернет-сообщество.

Главной объединяющей идеей стала история, культура и православное наследие Вологодской земли и всего Русского Севера. В результате анализа и интерпретации данных социологами удалось доказать приоритет вербального образа "Вологодская область - Душа Русского Севера".

Итоговая концепция была презентована главой региона Олегом Кувшинниковым в ходе межрегиональной выставки туристского сервиса "Ворота Севера".

По мнению Олега Кувшинникова, "новый образ оказался простым, привлекательным и узнаваемым, родным и близким каждому". 11 июля на выездном заседании Правительства области врио губернатора поручил профильным департаментам разработать механизмы интеграции нового образа не только в сферу торговли и экономики, но и в социальную сферу: культуру и образование, молодежную политику, спорт и средства массовых коммуникаций.

В ходе сегодняшнего совещания были представлены итоги общественного обсуждения идеологической составляющей бренда, инструменты его продвижения - как на Вологодчине, так и за ее пределами.

Сегодня ведется разработка подарочного издания книги для первоклассников с акцентом на истории и традициях Вологодчины. По словам начальника департамента образования Елены Рябовой, подобный проект, направленный уже на выпускников школ, также может быть реализован в ключе нового бренда. Кроме того, "Душу Русского Севера" вологодские школьники могут "узнавать" и в часы внеурочных занятий.

Помимо этого фирменный стиль Вологодской области будет внедряться в конкретные проекты экономической и социокультурной жизни региона. Речь идет не только об уникальных сувенирах и канцелярских товарах с использованием визуальных символов и орнамента, но и, к примеру, об одежде (от повседневной до формы спортивных команд), нанесении символа региона на общественный транспорт и самолеты местных авиапредприятий, а также различных вариантах полиграфической продукции.

Образ будет активно интегрироваться и в сферу туризма. Под общим брендом "Вологодская область - Душа Русского Севера" пройдут события культурного календаря региона в 2015 году.

Предполагается также, что производители масла, кружева, изделий из серебра, продуктов питания и напитков будут наносить на упаковку новый фирменный знак. Соглашения, подписанные сегодня, - только начало этой работы.

"Сегодня наш бренд приобрел не только общие очертания, он впервые получил юридическую самостоятельность, сделал первые шаги к закреплению в виде отдельного товарного знака. Уверен, что первые клиенты, соглашения с которыми мы подписали, с гордостью понесут его имя как внутри области так и за ее пределы, расширяя границы нашей Вологодской земли", - резюмировал Олег Кувшинников.