В поселке Комсомольский (Чамзинский район, Мордовия) района среди местных жителей произошел всплеск отравлений суррогатным алкоголем, которым торговал 62-летний Рафик Мусин, называющий себя мусульманским активистом. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в СК РФ, по факту продажи суррогатного алкоголя возбуждено уголовное дело.

На торговлю самодельным спиртным стали жаловаться соседи Мусина. В начале апреля 2014 года участковый составил на него административный протокол и провел профилактическую беседу. Мусин заплатил штраф в размере 1,5 тыс. рублей, заявил, что все осознал и пообещал, что больше заниматься производством суррогатного алкоголя не будет.

Однако, вскоре поле этого мужчина продолжил незаконный бизнес. Самогон стоимостью 90 рублей за пол-литра широко расходился до тех пор, пока один из его покупателей не попал в реанимационное отделение больницы и чудом выжил.

"В частности, житель поселка Комсомольский Сергей Разнов поступил в Комсомольскую межрайонную больницу с диагнозом "отравление суррогатным алкоголем", - рассказали ИА REGNUM в СК РФ. - Пациент жаловался на тошноту, рвоту, головную боль и боль в эпигастрии. Медики оказали ему необходимую помощь и поместили в реанимацию. Как выяснилось, суррогатный алкоголь Разнов приобрел у Мусина".

По факту продажи 25 июня Мусиным литра самогона за 180 рублей возбуждено уголовное дело по статье 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Санкции данной статьи предусматривают штраф в размере до 300 тыс. рублей и до 2 лет лишения свободы.

Экспертиза показала наличие в самогоне большого количества сивушного масла, что представляет серьезный вред для здоровья.

По словам сотрудников СК РФ, Мусин является имамом местной исламской общины и позиционирует себя в качестве общественного и религиозного деятеля. Он неоднократно выступал с публичными заявлениями, в том числе, политического характера.

Священный Коран накладывает строгий запрет на алкоголь. Как Мусин оправдывает свои действия перед самим собой и перед единоверцами, выяснится в ходе расследования.