В Астраханской области легковые такси изменят цвет. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областной думы 19 сентября, изменения в областной закон об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории региона обсуждались парламентариями на последнем заседании комитета по промышленной политике, предпринимательству, торговле, транспорту и связи.

Законопроект предполагает установить требования к цветовой гамме кузова легкового такси. Предлагается на выбор белый, серый или бежевый цвет. Это позволит идентифицировать такси по отношению к иным транспортным средствам. Кроме того, по мнению разработчиков документа, переход к единому цвету послужит усилению контроля за данным видом деятельности, повысит качество оказываемых услуг и безопасность пассажиров.

«Владельцы тех машин, которые сейчас имеют разрешения на перевозку пассажиров, могут не спешить перекрашивать свои автомобили. В случае принятия закона требования по цветовой гамме к ним применяться не будут. До тех пор, пока не закончится срок их разрешительных документов, и они не обратятся за повторным», — пояснили в облпарламенте.

Напомним, что действующее транспортное законодательство не обязывает устанавливать единый цвет кузова, выбор остаётся за региональными властями. Между тем, данная практика уже имеет положительные отзывы из регионов. В Ставропольском крае, к примеру, пассажиры установлением обязательного цвета такси остались довольны. В первую очередь удобнее самим пассажирам отличить добросовестное такси от «бомбилы». Однако перевозчики обеспокоены, так как покраска кузова или оклейка цветной пленкой потребует дополнительных затрат и «обезличит» компанию, которая занимается перевозками. Так, например, случилось в Уфе, где операторы такси оказались не готовы к вступлению в силу с начала года требования об окраске автомобилей в желтый цвет. Единственная компания, выразившая намерение оснастить свой таксопарк желтыми автомобилями, подала на ликвидацию, а крупнейшие операторы обратились в Курултай Башкирии с предложением исключить этот критерий из числа обязательных. По их мнению, в перспективе необходимость окрашивать автомобили в единый цвет существенно сократит число участников этого рынка и уже сейчас делает работу в такси непривлекательной.

Вопрос о едином цвете астраханских такси обсуждался в министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области в мае текущего года и вызвал бурное обсуждение среди членов общественного совета. К примеру, гендиректор ОАО «Южный центр судостроения и судоремонта» Константин Марисов высказался за единый цвет такси и предложил открыть в регионе горячую линию по вопросам качества обслуживания населения легковым такси. В то же время председатель профсоюза Астраханских судостроителей и судоремонтников Владимир Босов отметил, что данная мера не столько скажется на качестве такси, сколько ударит по «карману» перевозчиков, и многие уйдут с этого рынка. В результате обсуждения за установление на территории Астраханской области единой цветовой гаммы кузова такси высказались восемь членов совета, против двух.