Капитальный ремонт на автодороге «Южный подъезд к Ростову-на-Дону» завершен, осталось только нанести разметку и обеспечить наиболее опасные участки трассы освещением. Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре управления федеральных автомобильных дорог «Азов» 22 октября, работы на ключевом транспортном узле длились два года. Работу дорожников осложняло интенсивное движение машин на автодороге.

Серьезного ремонта дорожного полотна на подъезде к Ростову не было около 30 лет, потому было принято решение о проведении работ. Общий бюджет капремонта составил 358 млн 395 тыс. руб.

Помимо ремонта дорожного полотна и путепроводов, на трассе были установлены барьерные ограждения. По оценкам специалистов, они снижают риск лобовых столкновений в случае автоаварий. На Южном подъезде к Ростову построили и пешеходный переход за 30,4 млн рублей. Все работы по его возведению были выделены из федеральной казны. Переход доступен для пожилых людей и инвалидов — его оснастили специальными подъемниками.

Однако на этом дорожники свою работу на Южном подъезде не заканчивают. В ближайшее время один из участков трассы расширят с четырех до восьми полос, а также оснастят новыми транспортными развязками.

Напомним, на Дону в ближайшее время должно начаться масштабное строительство еще одной автодороги — восточного обхода Аксая. По планам дорожников, возведение новой трассы завершится в конце 2017 года. Реализация проекта, по предварительным данным, обойдётся в 60 млрд рублей. Дорогу обещают сделать комфортной, но платной. Энергоснабжение нового участка федеральной магистрали М-4 «Дон» обеспечат ветровые электростанции. Так, Ростовская станет первым регионом в России, где будут применены такие энерговосполняемые источники для обеспечения электричеством крупного объекта транспортной инфраструктуры.

Добавим, что на подъездах к Ростову уже появляются специальные тросовые ограждения, которые будут «бороться» со снежными заносами. По стоимости они даже позволят сэкономить бюджет — их цена дешевле типовой «барьерки» на 20%. Сейчас они установлены на Западном подъезде к донской столице.

Отметим, что впервые об установке такого вида «отбойников» заговорили в период зимнего коллапса в Ростовской области, хотя в некоторых регионах страны такой вид ограждений существует уже не один год и вполне доказал свою эффективность.

Как сообщало ИА REGNUM, в конце января нынешнего года в Ростовской области начался обильный снегопад, который не прекращался несколько дней. К этому добавились установившиеся в регионе сильные морозы. Из-за аномальных снегопадов, вызвавших снежные заносы на основных транспортных магистралях Ростовской области, был введен режим ЧС. Донскую столицу постиг транспортный коллапс, начались перебои с поставками хлеба и продуктов. Несколько дней жители десятков хуторов и сел Азовского, Аксайского, Неклиновского, Багаевского, Матвеево-Курганского, Куйбышевского, Егорлыкского, Мясниковского, Кагальницкого и других районов оставались отрезанными от большой земли. Ростов несколько дней «утопал» в бытовых отходах. Режим чрезвычайной ситуации был отменен во всех муниципалитетах, в том числе и в Ростове, только 11 февраля.