Между автошколами и контролирующими органами отсутствует прямой диалог и обратная связь, заявил на состоявшейся 24 октября пресс-конференции председатель правления НП «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По его мнению, если «не изменится отношение и не будет какого-то переходного периода, диалога между автошколами и контролирующими органами», то намеченные реформы автошкол могут привести к коллапсу.

Лобарев отметил, что вопрос реформирования автошкол является социально значимым, поскольку затрагивает интересы, как их работников, так и учащихся. Он подчеркнул, что из 10 тыс. автошкол в России всего 3% прошли обследование и имеют возможность готовить водителей по различным категориям, а из 350 автошкол Москвы всего лишь 8 получили разрешение на дальнейшую работу.

Сергей Лобарев сообщил, что в этой работе участвует более 130 тысяч профессионалов. «Мы приготовили сотни обращений, что люди остаются без куска хлеба, не могут даже выяснить, соответствуют ли из автошколы требованиям», — добавил он. По его мнению, сложившаяся ситуация может привести к тому, что недовольство выльется в протестные акции: «Подходит точка кипения у профессионалов, у людей, которые занимались десятки лет этой работой», — заявил он.

Лобарев констатировал, что, согласно статистике, происходит снижение ДТП с участием молодых водителей. Это свидетельствует о формировании рынка, который находится теперь под угрозой.

Кроме того, он указал на ряд проблем, которые могут возникнуть. Так, по его словам, уже зафиксированы случаи сговора автошкол о повышении цен на обучение. Помимо этого опасения представителя «Гильдии автошкол» вызывает коррупционная составляющая, так как в каждом регионе по-своему трактуют требования к автошколам.

Он считает, что требования программ подготовки не соответствуют современным реалиям. Так, в странах, где доля ДТП невысокая, обучение преимущественно происходит в реальных условиях, а не на площадке, которая по новым нормам должна быть не менее 0,24 га. Лобарев убежден, что повышение стоимости обучения, которое будет неизбежным в случае соблюдения автошколой новых требований, не приведет к повышению качества обучения, а 80-90 тысяч, которые придется заплатить ученику автошколы, назвал неоправданными деньгами.

Добавим, что, согласно новым требованиям к автошколам, автодром для обучения должен составлять не менее 0,24 га, что больше всего вызывает беспокойство представителей профсообщества. Оборудование автошколы также должно соответствовать новым требованиям к материально-технической базе. Эксперты прогнозируют, что многие автошколы уйдут с рынка, а в тех, которые останутся серьезно увеличится стоимость обучения.