В процессе реформирования автообразования в России необходим переходный период, но он нужен, в первую очередь, не автошколам, чтобы приспособиться к новым условиям, а чиновникам, которые «допустили ляпы» при подготовке программ обучения. C таким мнением на состоявшейся 24 октября в Москве пресс-конференции выступил председатель правления АНО «НМЦ» Сергей Быков, передает корреспондент ИА REGNUM.

«Ситуация очень сложная. Даже если автошколы будут выполнять требования программ, то результата, которого мы хотим добиться, не будет», — уверен Быков. По его мнению, программы «высосаны из пальца».

По его мнению, неверен сам подход к автообразованию в России: «Подходы в мировой практике таковы, что государство вначале устанавливает стандарт и методы проверки, а потом под этот стандарт и методы проверки подстраиваются автомобильные школы. У нас немножко наоборот. У нас разработали программы, а теперь Госавтоинспекция разрабатывает регламент и методику приема квалификационных экзаменов. Это очень вредит ситуации».

По его словам, зарубежные автошколы не так зарегулированы, как в России. При этом за рубежом очень жесткие требования предъявляются к экзамену. «У нас экзамен практического вождения в реальных дорожных условиях составляет 5-7 минут. За рубежом такое исключено. Полчаса ты должен отъездить», — заметил он.

Добавим, что с 11 августа вступил в силу приказ о новых программах обучения водителей. В частности, были установлены жесткие требования к материально-технической базе автошкол: автомобилям, классам и учебным площадкам.