Столичные власти могут ввести специальные маршруты общественного транспорта, чтобы москвичам было удобнее забрать со штрафстоянок свои эвакуированные автомобили, сообщил журналистам руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александр Гривняк.

По его словам, АМПП вместе с департаментом транспорта прорабатывают варианты маршрутов к наиболее востребованным жителями города штрафстоянкам. Помимо этого, стоянки эвакуированного транспорта оборудуют специальными помещениями, где водители смогут ждать своей очереди на получения автомобиля.

Гривняк рассказал, что в Москве работают девять штрафстоянок, свободных мест на них около 850. С 1 января 2015 года будет действовать новая процедура оформления документов по возврату автомобиля: их станут выдавать за полчаса.

Проблема эвакуаторов и штрафстоянок стала привлекать повышенное внимание общественности после того, как 15 октября московский водитель Константин Алтухов просидел в своем автомобиле на эвакуаторе 22 часа.

Он припарковался в неположенном месте на Профсоюзной улице и отошел, по его словам, на 10 минут. Вернувшись, Алтухов увидел, как его пикап грузят на эвакуатор. В последний момент мужчина запрыгнул в автомобиль и начал подавать сигналы водителю, что он находится в машине. По закону, транспортное средство нельзя эвакуировать с людьми в салоне.

Алтухов, прозванный прессой «паркменом», не отрицал, что припарковался с нарушением правил, но настаивал на том, что будет достаточно оплаты штрафа за неправильную парковку, а не эвакуации и оплаты штрафстоянки.