Жители Волгограда чаще жалуются на жилищно-коммунальные проблемы, чем жители области. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе главы и правительства региона 7 ноября, Об этом свидетельствует анализ обращений граждан, поступивших за девять месяцев текущего года в Госжилнадзор. Так, на долю волгоградцев приходится 64% обращений.

Из муниципальных районов на первом месте по количеству жалоб — Городищенский район, на втором — Среднеахтубинский, на третьем — Николаевский, далее — Котельниковский, Котовский, Калачевский районы региона.

Всего с начала года в инспекцию Госжилнадзора поступило около 5 тыс. письменных обращений, в которых обозначены около 6,5 тыс. вопросов. Основная часть из них — 42,4% — касается технического состояния и эксплуатации жилищного фонда. На втором месте по количеству поступивших обращений — заявления граждан по вопросам соблюдения управляющими организациями порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги, их доля составляет 26,7%.

Как пояснили в региональной инспекции Госжилнадзора, зафиксировано много жалоб на некачественное оказание коммунальных услуг по отоплению и холодному водоснабжению. Есть вопросы правового характера, касающиеся управления жилищным фондом и соблюдения управляющими организациями стандарта раскрытия информации.

Также зафиксированы обращения и по обеспечению энергоэффективности многоквартирных домов. Так, по требованию жилищного законодательства, управляющая компания, ответственная за содержание многоквартирного дома, не реже, чем один раз в год обязана доводить до сведения собственников помещений предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. При этом должны быть указаны и расходы на их проведение, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроки окупаемости предлагаемых мероприятий. Однако многие управляющие организации пренебрегают данным требованием. В их числе оказалось ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгограда» за что и была привлечена к административному штрафу.

Необходимо также отметить, что за девять месяцев 2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года увеличилось количество обращений по вопросам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества по отоплению, холодному водоснабжению и электроснабжению, а также неудовлетворительного технического состояния кровли, конструктивных элементов, инженерных коммуникаций и подвалов.

В то же время наблюдается снижение числа обращений в части правильности начисления платы управляющим организациями за жилищно-коммунальные услуги.