В столице Кубани на сегодняшний день оборудованы 43 платные муниципальные парковки на 1968 машиномест. В работе находятся 10 таких парковок на 435 мест. Кроме того, уже определены 122 площадки на улично-дорожной сети города для организации платных муниципальных парковок на 5 тысяч машиномест. Такие данные, как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии Краснодара 24 ноября, озвучил на очередном заседании Совета директоров на общественных началах глава города Владимир Евланов.

При этом, в планах властей до конца текущего года создать не менее 3 тысяч мест, а в ближайшие годы — 8 тысяч мест. Как отметил градоначальник, практика показала, что там, где они были организованы, транспортная ситуация улучшилась, заторы снизились, так как практически на всех из них имеются свободные места в течение дня и желающие могут оставить машину без ущерба для движущегося транспортного потока. Сменяемость машин на парковочном пространстве в итоге увеличилась в 2−3 раза, подчеркнул Владимир Евланов.

Для информирования автомобилистов о расположении платных муниципальных парковок и наличии на них свободных мест в тестовом режиме запущен сайт «Городские парковки Краснодара». Он содержит информацию о действующих на территории города и планируемых к открытию платных муниципальных парковках. В дальнейшем его дополнят схемами размещения ведомственных парковок, многоярусных паркингов и других мест, где есть возможность припарковаться. Как отметил Евланов, это позволит создать единую базу парковочного пространства, которая поможет въезжающим в город автомобилистам быстрее находить место для парковки.

Также в следующем году продолжится обновление парка городского общественного транспорта. В частности, планируется приобрести не менее 50 новых трамваев и 30 троллейбусов по лизинговым схемам.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, попытку разгрузить центр города и избавить его от пробок местные власти предприняли в середине октября текущего года. С этой целью на участке улицы Северной от Красноармейской до Школьной была открыта выделенная полоса для общественного транспорта. Как пояснили тогда в мэрии, проводимая в городе работа по открытию выделенных полос призвана улучшить движение общественного транспорта, повысить его скорость и привлекательность для жителей и гостей кубанской столицы, пересадить горожан с личного транспорта на общественный, который перевозит в разы больше пассажиров. Однако эффект получился обратный. Открытие полосы стало причиной каждодневных многочасовых транспортных пробок.

Для оценки эффективности работы выделенной полосы была создана специальная комиссия. В итоге полосу отменили, как не принесшую ожидаемого эффекта.