Правительство Армении намерено в очередной раз изменить порядок лицензирования деятельности по предоставлению услуг такси. В ходе заседания 11 декабря соответствующие поправки в закон «О лицензировании» представил министр транспорта и связи Армении Гагик Бегларян.

Самым активным реформатором данной сферы стал предыдущий премьер-министр Армении Тигран Саркисян, инициативы правительства которого сопровождались массовыми акциями таксистов. В предыдущие годы правительство последовательно вводило все новые ограничения на предоставление данных видов услуг, ограничивая то возраст автомобилей, то чуть ли не самих таксистов, вводило новые выплаты, обязательные технические и медобследования и прочее. На уровне правительств договаривалось с грузинской стороной о возможности въезда автомобилей такси из Армении в Грузии, поскольку введенные для такси госномерные знаки не соответствовали международным стандартам.

Нынешнее же правительство идет в обратном направлении, снимая все введенные ранее ограничения. Как сообщил Бегларян, предлагается исключить техническое обследование автомобилей и медицинское для водителей, поскольку «они и так не проводятся». Кроме того, предлагается сократить срок предоставления лицензий с 30 до 10 рабочих дней. Предлагается исключить специальные госномерные знаки для такси, а также наряду с юридическими лицами дать право на предоставление услуг такси и частникам. Собственно последнее положение, как и все прочие, существует только на бумаге, и извозом в Армении занимаются все желающие.

При этом премьер-министр Овик Абрамян призвал министра обсудить со страховыми компаниями вопрос ОСАГО для автомобилей такси, где, по словам премьера, возникают проблемы. Абрамян считает, что задача либерализации сферы имеет социальное значение, поскольку услуги такси, порой, являются последней возможностью безработного хоть как-то заработать. Речь идет о том, что страховые компании или накручивают цены ОСАГО для машин такси или вовсе отказывают в оформлении страховки, поскольку количество ДТП по вине таксистов, иначе, «бомбил» приносит страховщикам серьезные убытки. Кроме прочего, параллельно росту количества камер наблюдения за дорожным движением и контроллеров скорости Полиция утверждает, что таксисты являются одним из наиболее незаконопослушных категорий водителей.

Это — не вся ситуация, хаос в данной сфере привел к тому, что на рынке услуг такси цены могут отличаться в несколько раз. В связи с этим правительство предлагает установить единые тарифы для услуг такси, а также закрепить счетчики за каждым отдельным автомобилем. Это, пожалуй, единственно позитивное, что можно выудить из предлагаемых сегодня изменений. Но, как свидетельствует опыт, подавляющее большинство норм и положений в данной сфере остается лишь на бумаге.

А «бомбилы» продолжают колесить по дорогам Армении, становиться виновниками многочисленных ДТП, «звездами» камер наблюдения Дорожной полиции и завсегдатаями судов и Службы принудительного исполнения судебных актов.

Ереванское бюро ИА REGNUM