В городе Волжском местные власти решили навести порядок в маршрутной сети. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе думы города-спутника 30 января, на очередном заседании комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, коммуникациям и экологии обсуждались сразу две проблемы, связанные с коммерческими пассажирскими перевозками.

Первую обозначили в своем обращении предприниматели, работающие на маршруте №16. На своем примере они рассказали о процветающей в этом виде бизнеса недобросовестной конкуренции, когда открывается маршрут, практически полностью дублирующий уже имеющийся, при этом не соблюдаются ни расписание, ни нормы безопасности. По их словам, иногда на маршрут выходят нигде не зарегистрированные, а, соответственно, никому вроде как не обязанные «летучие голландцы». Страдают же от таких «предпринимательства» и предприимчивости как добросовестные владельцы и водители маршруток, так и пассажиры. Маршрутчики отметили, что в данном случае послабления для бизнеса, принятые в последнее время на законодательном уровне и призванные ослабить давление на предпринимателей со стороны проверяющих структур и правоохранительных органов, воспринимаются некоторыми перевозчиками как вседозволенность.

В качестве варианта разрешения создавшейся ситуации заявители предложили ряд мер, призванных, по их мнению, упорядочить работу маршрутного транспорта. Прежде всего, должно быть разработано и принято городское положение, регламентирующее пассажирские перевозки. И, обязательно необходимо провести ревизию всех открытых городских маршрутов с последующим заключением договоров с действующими перевозчиками, имеющими лицензию на этот вид деятельности, считают авторы обращения.

Второй вопрос также касался работы маршрутных такси. Точнее — систематического и грубого нарушения водителями правил дорожного движения и безопасности пассажиров. В частности, речь шла об остановках «по требованию» — где попало и как попало.

Собравшиеся пришли к выводу, что ситуация требует принятия конкретных мер. Так, комитету жизнедеятельности было поручено в течение двух недель подготовить полную информацию по количеству маршрутных такси, открытых маршрутах и т.д. В то же время анализом ситуации и выработкой мер будет заниматься рабочая группа, куда вошли специалисты КХД, представители перевозчиков, юристы, а также депутаты.

Кроме того, на комиссии депутаты подняли вопрос о необходимости организации пассажирских маршрутов по улицам Набережной и Пушкина-2. Проблему транспортной доступности расположенных по этим магистралям лечебных, детских учреждений, школы, гаражных обществ, овощехранилищ часто поднимали горожане. Варианты решения этого вопроса будут рассматриваться в ходе взаимодействия с перевозчиками.

Добавим, что в настоящее время в Волжском действуют более 20 внутренних маршрутов, порядка десятка сообщением Волжский — Волгоград, и еще почти 20 пригородных.