Падение рубля резко сократило поток российских туристов в Китай. Бизнес приграничного Суйфэньхэ практически терпит бедствие. Жители Поднебесной ищут новые способы выгодной торговли с россиянами. Помимо максимальных скидок, безвизовых путевок, китайцы намерены активно развивать электронные торговые площадки. Об этом корреспонденту ИА REGNUM, во вторник, 3 февраля, рассказал вернувшийся из рабочей поездки в Суйфэньхэ руководитель туристического интернет-проекта о Китае visitchina.ru Константин Ягодин.

«Полностью шопинг-туры не прекратились. Надо же людям где-то одеваться. Торгаши покупают для продажи мелкие вещи, ту же обувь, на которую можно накрутить сверху 2-3 цены. Цены в Китае не поменялись, остались те же, и в некоторых случаях даже ниже стали. Оптовые продавцы, чтобы не потерять русских покупателей, предлагают большие скидки. Популярный магазин „Евромех“ не смог работать без дальневосточников, которые скупали шубы, закрылся. Сфера обслуживания туристов также предлагает всевозможные скидки. Гостиницы, стандартный номер в которых стоил 150 юаней за сутки, сейчас снизили цену — от 70 до 100 юаней. Есть гостиницы, которые закрылись и используют это кризисное время для ремонтов, переустройства», — отметил собеседник агентства.

Туристический поток в Китай в последние месяцы сократился на 70-80%. Ездить в Поднебесную россиянам стало невыгодно. Если еще в июле-августе 2014 года 1000 рублей в Китае равнялась 180-200 юаням, то сейчас курс взлетел в два раза и уже за ту же российскую 1000 можно купить только 90-100 юаней. В первую очередь изменение курса заставило российских туристов отказаться от заграничных поездок, а вот китайцы, наоборот, активно поехали во Владивосток скупать дешевые любимые продукты.

«Я ехал туда в полном автобусе китайцев, которые возвращались из Владивостока с огромными сумками российских продуктов: растительное масло, мука, шоколад. Они называют российские товары дешевыми, это действительно так, для них наши продукты стали дешевле в два раза. Возвращаясь из Китая во Владивосток, вообще была проблема купить билет на автобус, так как все рейсы были забиты китайцами. Мы ехали в полном автобусе китайцев, только двое было русских», — отметил Ягодин.

Как отмечает эксперт, сейчас в Китае активизировалась поставка российских товаров через беспошлинную зону. Для российских товаропроизводителей китайский рынок сбыта стал хорошим поводом выживания в кризис.

Бизнесмены Поднебесной ведут активную работу по реанимации электронной торговли с Россией, которая в результате кризиса также потеряла спрос. Китай поднял планку онлайн-покупок в интернет-магазинах с 10 000 до 50 000 долларов США. Это сделано для поддержки трансграничной электронной коммерции. Теперь кликающий мышкой на своем мониторе покупатель из России может заказать в китайском интернет-магазине товара в пять раз больше, чем это было возможно раньше.

«Китайцы трансформируются и не сидят в кризис на месте. Один китаец может одновременно быть хозяином бутика и заниматься перепродажей российских продуктов. Местный интернет там сейчас просто забит всевозможными предложениями по покупке-продаже товаров из России. В Китае сейчас активно реанимируют онлайн-торговлю с Россией, для сокращения логистических расходов торговые площадки переводят ближе к границам», — добавил Константин Ягодин.

Как сообщало ИА REGNUM, жители Китая обвиняют в российско-китайском кризисе президента США Барака Обаму. Видеоролик, снятый в Суйфэньхэ, появился в сети и вызвал бурное обсуждение. «Очень плохо. Сейчас все закрыто. Бутики, магазины — все закрыто. Народ уезжает. Русских совсем нет. В ресторане „Максим“ раньше много туристов здесь кушать, сейчас никого. В этом году очень плохо будет, я думаю. Это плохо сделал Обама — козел», — рассказывает на видео гражданин Китая.