В Волгоградской области начали избавляться от недобросовестных перевозчиков. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областной администрации 4 февраля, лишиться права оказывать услуги по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах могут несколько предпринимателей.

Так, региональный комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области намерен расторгнуть договоры с перевозчиками-нарушителями на организацию автотранспортного обслуживания населения по двум маршрутам.

В настоящее время исковые заявления переданы ведомством в областной Арбитражный суд. Предварительное рассмотрение иска об отказе в организации пассажирских автобусных перевозок предпринимателю, обслуживающему маршрут № 101 «Волжский — Ленинск», уже состоялось. Перевозчик трижды привлекался к административной ответственности за нарушение транспортного законодательства — коммерсант пренебрегал условиями договора.

Кроме того, в ближайшее время в Арбитражном суде будет рассмотрен иск о прекращении обслуживания маршрута №211 «рабочий поселок Городище — Волгоградский кардиоцентр». Здесь предприниматель не соблюдал расписание движения на линии, утвержденное профильным ведомством областной администрации.

Между тем, по заверению специалистов, расторжение договоров с частными перевозчиками не означает, что на данных маршрутах пассажиры останутся без обслуживания. Их заменят другие компании, которые будут выбраны по результатам конкурса. Причем форма собственности предприятия значения не имеет, главное, чтобы фирма добросовестно относилась к перевозке пассажиров, не нарушала условий договора.

Напомним, в регионе местные власти приступили к разработке новой транспортной схемы волгоградской агломерации. Стратегия призвана повысить качество транспортного обслуживания, сделать перевозки жителей и гостей региона более комфортабельными и безопасными. Одно из ее направлений — оптимизация маршрутной сети, перегруженной дублирующими линиями.

В настоящее время региональная сеть автотранспорта включает 1087 автобусных маршрутов, в том числе 317 городских, 438 пригородных и 332 междугородных. Их обслуживают одно государственное учреждение и десять муниципальных — в Волгограде, Волжском, Камышине, Руднянском, Серафимовичском, Еланском, Жирновском, Котовском, Суровикинском и Старополтавском районах. Также пассажирскими перевозками занимаются частные компании и предприниматели, имеющие более четырех тысяч автобусов в основном малой и особо малой вместимости.

Добавим, что переход на новую систему работы транспорта, согласно разрабатываемой местными властями стратегии, будет постепенным и полностью завершится до конца текущего года. Планируется, что пилотной территорией по внедрению современных стандартов пассажирских перевозок станет город Волжский. Новую маршрутную сеть, основой которой предлагается сделать транспортные средства большой вместимости, городская администрация представит уже в марте текущего года. Речь идет о том, чтобы на наиболее загруженных линиях отказаться от использования ГАЗелей и «пересадить» пассажиров на автобусы средней и большой вместимости. Микроавтобусам предлагается обслуживать локальные направления с маленьким пассажиропотоком.